Помощь Фавориты Пишите Зачем мне вообще нужно регистрироваться?

Идёт загрузка...

Интернет-портал газеты "Красноярский рабочий" Участники Разговорник Вопросы и ответы Статьи 
Новости
Новости
Форум
Форум
Каталог
Каталог
Статьи
Статьи
Развлечения
Развлечения
Кулинария
Кулинария
Объявления
Объявления
Предприятия
Предприятия
Фотоальбом
Фотоальбом
Flash-игры
Flash-игры
HOME    
 
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?

Регистрация

35 пользователь(ей) активно (15 пользователь(ей) просматривают )

Участников: 0
Гостей: 35

далее...

Сегодня нет Дней рождения.

Перейти на 3-2023 Перейти на 2-2024 Сегодня Перейти на 4-2024 Перейти на 3-2025
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
       
Новости Статьи
  Новости
Добавить новость Архив Авторы Перечень разделов

 : 
Написал Гость в 22/03/2008 8:32:09 (136 прочтений) Другие новости этого автора

(Андрей Хохлов, "Труд-Енисей", 21.03.2008)

Это случилось на Манском аэродроме, где экипаж вертолета Ми-8, принадлежащего МЧС, совершал учебно-тренировочные полеты. Поднявшись в очередной раз в воздух, командир "восьмерки" принял экстренное сообщение РП - руководителя полетов: "На вашем эшелоне - неустановленное воздушное судно, опасное сближение!". Как учат летные наставления, пилот резко отвернул машину - с земли было хорошо видно, что расстояние между Ми-8 и затесавшимся на ту же высоту Як-12 не превышало трехсот метров, тогда как минимальное требование в подобных случаях - два километра. Вертолет тут же благополучно сел, но на этом детективно-воздушная история не закончилась.

- Что это еще за Як? Откуда он взялся? Вы видели опознавательные знаки? - поинтересовался руководитель полетов у пилотов МЧС. Те ничего не знали: "На связь не выходит, и все тут. Кто такой, неизвестно". В свою очередь, среди документов Манского аэродрома отсутствовала заявка на вылет какого-то ни было Як-12. Подняться в воздух без такого разрешения и опознавательных знаков - это все равно, что выехать из гаража без прав и автомобильных номеров. Диалог между обеспокоенными РП и командиром вертолета был краток: "Догоню, узнаю, что это за борт".

Як - самолет маленький и от "ми-восьмого" уйти не может - разные весовые категории. Поэтому, вероятно, пилот-преследователь увлекся и, как сообщили корреспонденту "Труда-Енисея" в Енисейской транспортной прокуратуре, уже сам на этот раз допустил опасное сближение с легкомоторной крошкой. Иными словами, чуть не порубил ее в капусту лопастями огромного винта. Места там хоть и малолюдные, но населенные, и никакой гарантии того, что трагедии не случится, не было. Не говоря уже об опасности для жизней четырех летчиков в Ми-8 и Як-12.

Погоня закончилась удачной посадкой - к счастью, никто не пострадал. "Летучий голландец", как установили уже на земле, принадлежал общественной структуре - Федерации любителей авиации, у которой на счету таких ЧП сколько угодно. И дальше за дело взялась прокуратура.

- Выяснилось, что оба командира нарушили одиннадцатую статью российского кодекса об административных правонарушениях, - рассказала нашей газете помощник прокурора Марина Сизых. - А именно - пренебрегли требованиями по выдерживанию безопасных высот полета. Наказание предусматривает штраф - до пяти тысяч рублей. Кроме того, командир "Яка" не имел права вообще подниматься в воздух.

Это еще не все. Видимо, день был такой: не только летчики летали как бог на душу положит, но и с земли ими командовали больше по велению сердца, чем по лицензии. "Руководитель полетов был представителем РОСТО - российской оборонно-спортивной технической организацией. И не имел права на подобный статус - он мог быть лишь помощником", - пояснили нам в прокуратуре. В итоге можно констатировать - над Манским аэродромом было учинено авиационное ралли на грани фола. Причины происшествий, как утверждают эксперты, не только в личной безответственности пилотов и наземных служащих. Система получения допусков на взлет в Красноярском крае сегодня такова, что, например, манскому летчику надо ехать за документами в Емельяновский район - это больше сотни километров. Авиационная инфраструктура еще советских времен стремительно ветшает, специалистов все меньше и меньше, содержать многие пункты обслуживания воздушных трасс некому.

- Сегодня одна из основных проблем безопасности в воздухе - несанкционированные полеты Федерации любителей авиации. Это, к сожалению, общероссийская тенденция, - констатирует ситуацию Марина Сизых.

И в прокуратуре, и в "большой" авиации, где с тревогой наблюдают за заметно участившимися случаями опасных сближений среди летающих "младших братьев", считают: с ростом благосостояния российских граждан число авиапроисшествий возрастет. Аналогично тому, как усиливается опасность на дорогах. Приобрести собственный самолет сегодня в принципе не проблема, были бы деньги, а сообщений о случаях покупки лицензии на полеты гражданами, которым-то и велосипед доверять опасно, достаточно. Начнем с того, что Манский аэродром - вообще место несчастливое, если не сказать трагическое. Осенью 2002 года в самолете Ан-2 тут заживо сгорели двенадцать человек, в крае объявили траур. Кстати, третий траур за тот ужасный год, и во всех случаях - из-за авиационных катастроф: сначала Ми-8 с Лебедем, потом такой же вертолет на Таймыре, и, наконец, манская трагедия.

Пилоты называют своих "несанкционированных" коллег партизанами. Один такой специалист по полетам без правил недавно дал интервью: "Я знаю, что если меня собьет ПВО, то хотя бы помру в воздухе, а не в приемной в очереди к заведующему сводно-загрузочными листками" - волокита везде одна и та же.

- По большому счету - что мне будет за нарушение режима воздушного пространства? Не ПВО же за мной на "воронке" приезжать будет. Вот когда будет налажено соответствующее взаимодействие ПВО и МВД, тогда вопрос будет уместен, - откровенничает нелегальный пилот. Можно не сомневаться, что таких по всей стране сотни.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -

Другие новости
28/07/2022 9:11:49
28/07/2022 9:08:11
28/07/2022 9:00:10
28/07/2022 8:56:04
28/02/2011 2:15:27
28/02/2011 2:13:15
28/02/2011 2:09:21
28/02/2011 1:59:39
28/02/2011 1:57:42
28/02/2011 1:55:45
28/02/2011 1:53:34
28/02/2011 1:51:01
28/02/2011 1:38:31
27/02/2011 1:49:25
27/02/2011 1:47:48

> Открыть все отмеченное в новых окнах

Оствить закладку на эту новость на следующих сайтах
HTML BBCODE URL


Поместить в блог

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
  

Сегодня еще нет самой читаемой статьи.




 


кОнкУрЕнТАМ
ПРеВеД!


 
  О проекте
  Правила сайта
  Лицензионное соглашение
  Правила перепечатки материалов
  О сотрудничестве
  Размещение рекламы - Заявка
  Эффективность Интернет-рекламы
  Визитная карточка фирмы

  Книга жалоб и предложений

- - -

kr26.ru - Железногорский интернет портал
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на kr26.ru обязательна.
Адрес электронной почты: kr26info@mail.ru
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Гайдук Михаил Александрович