Лидеры в области электронной коммерции объявили о создании организации Alliance Against Bait & Click (AABC), целью которой является борьба с мошеннической рекламой в интернете, эксплуатирующей известные бренды.
Членами AABC стали такие представители индустрии как: 1-800 Contacts, Intercontinental Hotels Group, Marriott Hotels and Resorts, Northwest Airlines, и другие. Также к альянсу присоединились эксперты в области информационных технологий и предпринимательской стратегии, включая Эрика Клемонса из Университета штата Пенсильвания и Бенджамина Эдельмана из Гарварда.
AABC намеревается разъяснять пользователям суть понятия "рекламы по ключевому слову". Некоторые рекламодатели с помощью этой технологии добиваются, того что поисковые службы при обработке запроса, содержащего имя известного бренда, выдают ссылки на посторонние ресурсы. Такие сайты не имеют никакого отношения к производителю упомянутого в поиске товара и представляют потенциальную угрозу для компьютера. Кроме того, хозяева подобных ресурсов зачастую предлагают пользователям подписки на сомнительные сервисы. Например, как рассказал в своем интервью Бенджамин Эдельман, обещание бесплатных рингтонов может обернуться ненужной пользователю подпиской со стоимостью 10 долларов в месяц.
По мнению гарвардского профессора, поисковые сервисы, в частности Google, не предпринимают достаточных мер по защите пользователей. Представители Google в свою очередь заявили, что сервис компании лишь предоставляет рекламное пространство и не несет ответственности за злоупотребление чьими-либо торговыми марками. Эта ответственность, в соответствии с политикой Google, целиком и полностью лежит на рекламодателях.
Кроме советов по обнаружению мошеннической рекламы, пользователи смогут найти на сайте AABC петицию, которую организация намеревается направить в Федеральную торговую комиссию США.
Также AABC советует пользователям самим сообщать о мошеннической рекламе непосредственно администраторам поисковых сервисов и требовать более тщательной фильтрации результатов поиска.