|
43 пользователь(ей) активно ( 19 пользователь(ей) просматривают ) Участников: 0 Гостей: 43 далее...
Сегодня нет Дней рождения.
|
: |
Написал putin в 29/01/2011 1:34:09 (146 прочтений) Другие новости этого автора |
В деле о катастрофе самолета польского президента под Смоленском всплыла одна деталь, которая может коренным образом изменить ситуацию.
Один из польских журналистов сообщил, что незадолго до того рокового полета в специальном летном полку, обслуживающем VIP-пассажиров, распространили секретную служебную инструкцию.
Она гласит, что самолет может уйти на запасной аэродром только с согласия «главного пассажира», каким в данном случае являлся Лех Качиньский.
Как утверждает журналист, на принятии такой инструкции настояла президентская канцелярия после того, как во время российско-грузинского конфликта из-за Южной Осетии командир экипажа отказался выполнить приказ Качиньского посадить самолет в Тбилиси.
В августе 2008 года самолет, на котором Качиньский летел в Грузию вместе с лидерами Украины, Литвы и Эстонии, приземлился в Азербайджане. Лидеры четырех стран добирались оттуда в Тбилиси автотранспортом. Польские депутаты тогда направили запрос в прокуратуру с требованием возбудить против пилота уголовное дело за невыполнение приказа главы государства. После этого командир воздушного судна уволился из ВВС.
Таким образом, решение пилотов Ту-154 не уходить на запасной аэродром, а сесть в Смоленске в условиях плохой видимости, ставшее, согласно отчету МАК, непосредственной причиной катастрофы, могло объясняться именно президентской инструкцией.
Правдива ли такая версия, должно проясниться в ходе следствия, от результатов которого зависят главные вопросы - на кого будет возложена уголовная ответственность, заключает газета.
Пресс-секретарь ВВС Польши Роберт Купрач опроверг эти сведения, заявив, что никакой тайной инструкции не существует. А пресс-секретарь правительства Павел Грась сначала частично подтвердил информацию, а затем опроверг собственные слова.
«Нет никакой тайной инструкции, - сказал полковник Купрач в эфире телеканала TVN24. - Согласно правилам, решение о выборе аэродрома в случае, когда по разным причинам нельзя осуществить посадку на выбранном аэродроме, принимает командир экипажа, а "главного пассажира" об этом информируют».
В то же время Грась заявил в эфире радиостанции RMF FM, что «такая инструкция, конечно, существует, но какие в ней описаны правила - трудно сказать». Однако вскоре, выступая уже на другой радиостанции, TOK FM, он опроверг сам себя: «Тайной инструкции для посадки не существует. То, о чем пишут СМИ, - это просто неправда и манипуляция. К тому же, со ссылкой на "анонимного" польского журналиста».
По его мнению, до публикации доклада польской комиссии по причинам катастрофы, в СМИ еще буду появляться подобные сообщения, цель которых - "показать, что единственной правдой является та, которая содержится в докладе МАК".
Информацию о тайной инструкции опроверг также глава Генштаба Войска Польского Мечислав Ченюх.
«Эта информация сразу показалась мне мало правдоподобной, но я поручил ее проверить. Уже получил информацию о том, что такой инструкции на сто процентов не существовало и сейчас не существует», - сказал он.
Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они летели в Россию по приглашению премьера Владимира Путина, чтобы принять участие в памятных мероприятиях в Катыни, где в 1940 году советским НКВД были расстреляны тысячи пленных польских офицеров. |
|
Оствить закладку на эту новость на следующих сайтах |
|
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
|
Сегодня еще нет самой читаемой статьи.
|
|
|
|
|
|