Для решения транспортных проблем в Москве недостаточно лишь финансовых вливаний, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. "Многие меры, которые предлагаются новым планом столичных властей по реорганизации дорожного движения, зависят не столько от финансирования, сколько от политической воли руководства города", - сказал Блинкин "Интерфаксу".
По словам эксперта, многие задачи по наведению порядка в транспортной отрасли носят организационный характер. "Не так дорого стоит организовать выездные карманы для транспорта. Обратите внимание, что на некоторых улицах города около остановок до сих пор нет заездных карманов. А ведь это не так дорого и так просто, в то же время серьезно скажется на улучшении транспортной ситуации", - добавил эксперт.
По словам Блинкина, улучшить транспортную ситуацию города (Вести.Пробки) может и изменение системы движения общественного транспорта. Ученый отметил, что в ближайшие годы столичные власти выделят 203 миллиарда рублей на наведение порядка в транспортной отрасли столицы. "Деньги выделены на 2011-2012 год, при этом, если деньги не будут израсходованы в 2011 году, они автоматически перейдут на те же задачи на 2012 год", - добавил Блинкин.
13 декабря мэр Москвы Сергей Собянин подвел итог первого этапа работы по решению транспортных проблем города. Собянин заявил, что "первым и главным приоритетом этого плана должно быть улучшение работы общественного транспорта", а конечная задача - это "остановка тенденции постоянного ухудшения транспортной ситуации города". По словам градоначальника, необходимо "сделать все, чтобы возобновить строительство метрополитена", а также создать схему развития и движения всех видов общественного транспорта "во взаимоувязке и метрополитена, и трамваев, и автобусов, и троллейбусов".