Помощь Фавориты Пишите Зачем мне вообще нужно регистрироваться?

Идёт загрузка...

Вопросы и ответы Статьи Каталог Обратная связь Новости 
Новости
Новости
Форум
Форум
Каталог
Каталог
Статьи
Статьи
Развлечения
Развлечения
Кулинария
Кулинария
Объявления
Объявления
Предприятия
Предприятия
Фотоальбом
Фотоальбом
Flash-игры
Flash-игры
HOME    
 
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?

Регистрация

37 пользователь(ей) активно (23 пользователь(ей) просматривают )

Участников: 0
Гостей: 37

далее...

Сегодня нет Дней рождения.

Перейти на 3-2023 Перейти на 2-2024 Сегодня Перейти на 4-2024 Перейти на 3-2025
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
       
Новости Статьи
  Новости
Добавить новость Архив Авторы Перечень разделов

 : 
Написал Гость в 10/02/2008 9:16:29 (135 прочтений) Другие новости этого автора

Прошедший 2007 год стал весьма знаменательным, может быть, даже переломным в развитии рынка средств бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). Зримым воплощением этого стало радикальное изменение расстановки сил на мировой арене: в результате приобретений традиционных BI-поставщиков и развития собственных технологий в лидеры вышли мегавендоры, производители платформенного ПО. По единодушному мнению ведущих аналитиков (IDC, Gartner, Forrester), группа лидеров такова (в алфавитном порядке): IBM, Oracle, SAP и SAS, а также быстро догоняющая их Microsoft. Нетрудно увидеть, что в этом списке есть лишь одно исключение — SAS, единственная специализированная компания.

Однако кроме перестановки сил серьезные изменения произошли и в содержательном понимании задач бизнес-аналитики и соответствующих инструментальных средств. В целом определение целевого назначения BI остается прежним — поддержка принятия решений на основе фактических данных (преимущественно численных, накопленных в информационных системах пользователей). В то же время очевидно, что развитие BI-средств связано с расширением использования “продвинутой”, предсказательной аналитики -- глубинного интеллектуального анализа данных, прогнозирования и оптимизации принятия решений (см. рисунок). В результате как раз в 2007-м тематика бизнес-аналитики заметно сместилась в сторону так называемого управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM).

Хотя считается, что концепция ВРМ используется в мире уже несколько лет, это понятие в нашей стране начало широко применяться только в последний год. При этом надо признаться: что реально подразумевается под данным термином, далеко не всегда могут четко объяснить даже те, кто использует его в своих выступлениях или публикациях. Да и слушатели-читатели воспринимают его неоднозначно.

Прежде всего, само название не очень удачное, поскольку его аббревиатура совпадает с другим давно устоявшимся термином — управление бизнес-процессами (Business Process Management). Причем проблема усугубляется тем, что обе сферы применения ИТ часто рассматриваются во взаимосвязи и оба термина приходится применять, например, в одной статье. Именно поэтому довольно часто вместо BPM (Performance) в ход пускаются названия Corporate Performance Management или Enterprise Performance Management.

Далее, совсем не очевидно, что русский перевод с употреблением термина “эффективность” адекватно отражает суть BPM. Некоторые авторы, например, используют словосочетания “управление производительностью” или “управление результативностью”, что имеет несколько иные смысловые оттенки. Не говоря уже о том, что довольно часто возникает встречный вопрос: чем “управление эффективностью бизнеса” отличается от просто “управления бизнесом”?

Вот как понятие “управление эффективностью бизнеса” раскрывает BPM Standards Group:“Это набор интегрированных замкнутых аналитических и управленческих процессов, поддерживаемых соответствующими технологиями и помогающих осуществлять как финансовую, так и оперативную деятельность организации”. Такое определение представляется слишком расплывчатым. Мне кажется, что более точно BPM описывается в Wikipedia: “BPM — это набор процессов, которые помогают организациям оптимизировать выполнение деловых функций. Он предназначен для организации, автоматизации и анализа бизнес-методологий, метрик, процессов и систем, которые направляют деятельность предприятия”.

Так или иначе, но BPM сегодня обычно рассматривается как новое поколение средств бизнес-аналитики, ориентированное на то, чтобы не просто управлять ресурсами компании (финансовыми, людскими, материальными и пр.), а повысить эффективность использования всех этих ресурсов. Представляет интерес и такое определение цели BPM — оценка соответствия объявленной стратегии компании ее реальной деятельности.

Однако тут возникает следующий вопрос: является ли BPM некоторой самостоятельной надстройкой над BI или же BPM включает в себя BI? Например, IDC, говоря о рынке Business Analytics (см. PC Week/RE, 41/2007), выделяет в качестве одной из двух ключевых категорий средства управления эффективностью (BPM), которые, в свою очередь, включают в том числе инструменты бизнес-анализа (BI) и средства управления стратегией и финансовой эффективностью, – т. е. BI входит в состав BPM).

В то же время Gartner, определяя BI как набор технологий для улучшения принятия бизнес-решений на основе фактических данных, рассматривает BPM как отдельный компонент, работающий на базе BI и нацеленный на управление бизнес-процессами, включая задачи планирования, консолидации и моделирования. Путаница тем более усиливается, что многие ИТ-компании в своей терминологии придерживаются совсем иного подходы, говоря, например, о том, что их BPM-средства входят в состав BI-платформ.

Однако вернемся к Wikipedia, которая так описывает возможности BPM:
BPM включает консолидацию данных из различных источников, формирование запросов и анализ данных, а также механизмы применения полученных результатов в практику работы организации;
BPM повышает эффективность процессов за счет использования схем обратной связи. Постоянный мониторинг ситуации в режиме реального времени позволяет оперативно выявлять и оценивать проблемы до того, как они достигнут критических размеров. Методы прогнозирования BPM помогают компаниям предпринять правильные действия в нужный момент, чтобы предотвратить падение прибыльности. Прогнозы характеризуются высоким уровнем предсказания, в том числе с использованием сценариев “что, если”. BPM могут быть полезными при оценках рисков и предсказаниях последствий сценариев, связанных со слиянием и поглощением бизнеса, при выработке планов по преодолению потенциальных проблем;
BPM предоставляет ключевые индикаторы производительности (Key Performance Indicators, KPI), которые помогают компаниям отслеживать эффективность проектов и работы сотрудников в контексте сформулированных стратегических задач.

Такое описание, конечно, вносит ясность в вопрос о сущности BPM. Правда, возникает другой вопрос: нужно ли BPM-средства относить к категории BI или правильнее их связывать с решением ERP-задач? Но он носит уже больше сугубо теоретический характер. С практической же точки зрения ситуация вполне понятна: в целом речь идет о более высоком уровне использования методов анализа и прогнозирования повседневной управленческой деятельности. Отметим и другой важный момент: как раз сегодня в жизненном цикле BPM-технологий наступает этап развития, когда технологии и методы, ранее используемые лишь “элитарным” кругом заказчиков, становятся востребованными и доступными (это две стороны одного процесса развития) массовому потребителю.

Источник: www.pcweek.ru

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -

Другие новости
28/07/2022 9:11:49
28/07/2022 9:08:11
28/07/2022 9:00:10
28/07/2022 8:56:04
28/02/2011 2:15:27
28/02/2011 2:13:15
28/02/2011 2:09:21
28/02/2011 1:59:39
28/02/2011 1:57:42
28/02/2011 1:55:45
28/02/2011 1:53:34
28/02/2011 1:51:01
28/02/2011 1:38:31
27/02/2011 1:49:25
27/02/2011 1:47:48

> Открыть все отмеченное в новых окнах

Оствить закладку на эту новость на следующих сайтах
HTML BBCODE URL


Поместить в блог

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
  

Сегодня еще нет самой читаемой статьи.




 


кОнкУрЕнТАМ
ПРеВеД!


 
  О проекте
  Правила сайта
  Лицензионное соглашение
  Правила перепечатки материалов
  О сотрудничестве
  Размещение рекламы - Заявка
  Эффективность Интернет-рекламы
  Визитная карточка фирмы

  Книга жалоб и предложений

- - -

kr26.ru - Железногорский интернет портал
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на kr26.ru обязательна.
Адрес электронной почты: kr26info@mail.ru
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Гайдук Михаил Александрович