|
27 пользователь(ей) активно ( 11 пользователь(ей) просматривают ) Участников: 0 Гостей: 27 далее...
Сегодня нет Дней рождения.
|
: |
Написал Michael в 11/04/2010 10:05:37 (117 прочтений) Другие новости этого автора |
Такое на заводе увидишь не часто. Из ковша, где сталь варилась на протяжении трёх часов, через промежуточную ёмкость и через вакуум сталь попадает в цистерну, где и будет остывать 140-тонный слиток.
Тяжёлый металл перетекает в чугунную изложницу. Почти день слиток будет охлаждаться от полутора тысяч до шестисот градусов. Тогда его можно перевозить. И готовить к ковке.
"Сложность в получении герметичной схемы. Полностью собрать, чтобы не было подсосов в камеру, где происходит формирование слитка и выдержка температурного процесса", - поясняет особенности устройства печи главный сталеплавильщик завода Владимир Тимофеев.
Сталь на "Красном Октябре", как на гигантской кухне, варят круглосуточно. А ковши для её приема постоянно подогреваются. Если лить горячий металл в остывший котёл, может произойти разрушение - из-за теплового удара. Во время выплавки сталь доводят до нужного химического состава: с помощью специальной установки удаляют газы, вредные для металла – кислород, водород, азот.
"С помощью специальных материалов мы избегаем образования окислов, которые в дальнейшем влияют на чистоту металла. Соответственно, получаем очень чистый продукт", - отмечает заместитель начальника сталеплавильного цеха по технологии Сергей Петров.
За процессом следят специалисты отдела технического контроля, определяют степень готовности.
Крановщик, слегка перемещая ковш, распределяет металл по поверхности - если этого не делать, то раскаленная сталь выжигает огнеупорную кладку. Отводится крышка, сквозь неё проходят три графитовых электрода, печь начинает новую плавку.
Недавно завод вошёл в корпорацию "Ростехнологии".
"Мы должны модернизировать термокалибровочный цех. Потому что там износ оборудования предельный. Это позволит нам выйти на выпуск качественного проката для автомобилестроения, который сегодня требуется. С учётом того, что в автомобилестроение входят иностранные инвесторы, соответственно требование к прокату будет повышено", - обещает исполняющий обязанности генерального директора Волгоградского металлургического завода "Красный Октябрь" Андрей Глухов.
Остывающую "стосорокатонку" ждут в двух километрах от основной территории завода. В кузнечно-прессовом цехе. Сегодня здесь формируют ствол для 152-миллиметровой гаубицы. Манипулятор поднимает 200-тонные слитки и кладёт их под пресс. В каждой печи запекается сталь для новых изделий.
"Металл надо видеть – это самое главное, чтобы он ровный был весь, прогретый хорошо. Вот он идёт в окалине: весь – ровненький", - поясняет нагревальщик металла Юрий Подураев.
Большинство этих раскаленных громадин послужат атомной энергетике. Они станут деталями корпусов реакторов. "Красный Октябрь" принимает участие и в строительстве новых плавающих энергоблоков.
"Плавающий энергетический блок – это, по сути, атомная электростанция на воде, которая имеет возможность перемещаться по воде, менять место своей дислокации. ПАЭС предназначена для районов крайнего Севера, в частности Чукотки", - объясняет начальник промплощадки "Баррикады" Сергей Габов.
За год в этом цехе были восстановлены законсервированные ещё со времён Союза станки. Возвращаются и технологии.
Застыл стосорокатонный слиток. Его накрывают огнеупорной крышкой, чтобы в пути сталь не охладилась. По технологии температура металла не должна опускаться ниже шестисот градусов. Очень быстро с машиной сопровождения заготовку перевозят в печь - дозревать. Из неё получатся две половинки корпуса энергоблока особой чистоты с брендом "Красный Октябрь". |
|
Оствить закладку на эту новость на следующих сайтах |
|
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
|
Сегодня еще нет самой читаемой статьи.
|
|
|
|
|
|