Помощь Фавориты Пишите Зачем мне вообще нужно регистрироваться?

Идёт загрузка...

Участники Каталог Интернет-портал газеты "Красноярский рабочий" Новости Разговорник 
Новости
Новости
Форум
Форум
Каталог
Каталог
Статьи
Статьи
Развлечения
Развлечения
Кулинария
Кулинария
Объявления
Объявления
Предприятия
Предприятия
Фотоальбом
Фотоальбом
Flash-игры
Flash-игры
HOME    
 
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?

Регистрация

60 пользователь(ей) активно (25 пользователь(ей) просматривают )

Участников: 0
Гостей: 60

далее...

Сегодня нет Дней рождения.

Перейти на 3-2023 Перейти на 2-2024 Сегодня Перейти на 4-2024 Перейти на 3-2025
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
       
Новости Статьи
  Новости
Добавить новость Архив Авторы Перечень разделов

 : 
Написал Michael в 25/03/2010 14:14:46 (97 прочтений) Другие новости этого автора

Понятие «холдинг», которым так любят оперировать в отношении своего бизнеса многие предприниматели, в законодательстве по-прежнему отсутствует. И к чему это иногда приводит, все мы знаем.

Рискну предстать наивным человеком и даже навлечь своей наивностью гнев. Но если бы в России существовал один закон, то ЮРИДИЧЕСКИ (другой повод при желании, конечно, нашелся бы) налогового дела против «Юкоса» не могло быть.

Причем, сегодня эта законодательная инициатива находится в стадии активной разработки. Минфин уже направил в Минюст подготовленный им проект закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков».


По сути, речь идет о том, что крупные вертикально-интегрированные компании будут иметь право консолидировать показатели своего бизнеса в единую финансовую отчетность и платить налоги с общего результата. Таким образом, многие проблемы трансфертного ценообразования и налоговой оптимизации могут быть радикально решены. Их попросту не станет. А ведь именно это, по сути, и стало «правовой» основой первого дела «Юкоса».

Сегодня это первополосная новость, но стоит вспомнить, что самому вопросу уже, как минимум, десять лет. И прими наш законодатель тогда иначе называвшийся закон, многие крупные российские компании не просто могли консолидировать свой финансовый результат. Они обязаны были бы это делать. Впрочем, история вопроса еще более глубокая.

Во времена приватизации на дверях кабинета зампреда Госкомимущества Петра Мостового висело странное, на первый взгляд, объявление: «Забудь о холдинге, всяк сюда входящий!». Так один из главных идеологов и технологов «разгосударствления» решил прямо с порога покончить с витавшей в головах чиновного люда идеей – превратить существующие министерства и ведомства в «холдинги» с их последующей приватизацией все тем же чиновным людом.

В принципе правильная идея оказалась не очень результативной. Достаточно хотя бы вспомнить превращение Министерства транспортного строительства СССР в ОАО «Корпорация «Трансстрой». Да и «Газпром» изначально был сформирован по «холдинговому» принципу. Частично это относится и к нефтяным компаниям. Причем, это не мое мнение, а вице-президента «Лукойла» Леонида Федуна. Вот как он говорит о том времени: «Необходимо было предпринимать какие-то меры. И вот, в связи с этим шла очень тяжелая работа по подготовке законов, которые должны были помочь провести приватизацию. В первую очередь, это знаменитый Указ президента РФ № 1403 от 17 ноября 1992 г. Он явился продуктом очень жесткой борьбы различных сторон. С одной стороны, нефтяники отстаивали идею создания более-менее целостной экономической структуры, которая могла бы развиваться. С другой стороны, сверху нам навязывалась некая модель рыхлого холдинга. Вы, наверное, помните, что у одного из руководителей Госкомимущества висел на стене такой плакат: «Забудь о холдинге, всяк сюда входящий!». Тем не менее, именно по Указу № 1403 все нефтяные компании создавались в форме рыхлого финансового холдинга, в котором было запрещено заниматься любой производственной деятельностью».

Но что сделано, то сделано. И нефтяные компании стали как-то развиваться и консолидироваться, причем, в большинстве своем, в виде холдингов. Дальше начались странные вещи. Вместо того, чтобы признать очевидное и начать его регулировать, развивалась почти детективная история. Началась она в мае 1999 года, когда группа сегодня уже порядком забытых депутатов (Владимир Гусев, Анатолий Лукьянов, Адриан Пузановский, Николай Савельев) внесла на рассмотрение закон «О холдингах». Он должен был узаконить то, что уже существовало – «конгломераты профильных компаний с вертикально-интегрированной структурой управления». А еще обязать их регистрироваться и вести консолидированный учет, в том числе и для налоговых целей. То есть. никакой тебе налоговой оптимизации и трансфертного ценообразования по ходу производственной цепочки.

А еще российские стандарты бухгалтерского учета начали бы стремительное сближение с международными. Ведь ключевое отличие их как раз и кроется в возможности консолидации по МСФО, и в отсутствии таковой по РСБУ.

Нижняя палата парламента приняла законопроект оперативно – в трех чтениях с 20 октября по 1 декабря 1999 года. Но уже 22 декабря Совет Федерации абсолютным большинством голосов его отклонил. Хорошо помню то заседание. Предновогодняя сессия и соответствующие хлопоты в кабинетах. Стоит напомнить, что тогда верхнюю палату парламента составляли главы исполнительной и законодательной власти регионов. И сегодняшней тотальной централизации бюджета не было. В ходе неформального обсуждения в кулуарах сенаторы вполне логично рассудили, что зарегистрированные в Москве холдинги будут платить региональную долю налогов «у Лужка», которому и так хватает. Закон был успешно провален с формулировкой: «холдинги ущемят интересы регионов».

Созданная вскоре согласительная комиссия «сняла» возникшие опасения, и 7 июля 2000 года Совет Федерации одобрил согласованный с Госдумой вариант закона. Но уже через две недели закон «О холдингах» был отклонен новым президентом России Владимиром Путиным. Главной претензией Главного государственно-правового управления президента было «наличие в законопроекте большого количества неясных положений».

Спустя еще полгода, 18 октября 2000 года, Госдума постановила создать согласительную комиссию, призванную доработать закон с учетом замечания президента, который настаивал на внесении в него пункта «о раскрытии холдингом информации о себе и аффилированных структурах».

Дальнейшая жизнь многострадального законопроекта была длинной и неудачной. В марте 2001 года все замечания президента были учтены, в июне уже с ними он принимается Госдумой, а в августе – опять отклоняется Советом Федерации. В итоге, 7 июня 2002 года эта законодательная инициатива закончила свой долгий путь окончательным снятием с рассмотрения.

Наверное, тогда исполнительную власть уже не интересовала информация о крупном бизнесе, представляемая добровольно, как и консолидируемая отчетность, без схем налоговой оптимизации. Символично, что через год, 3 июля 2003 года был задержан Платон Лебедев, и то, что должен был урегулировать закон, стало предметом абсурдного, с точки зрения экономики, уголовного дела.

Впрочем, это уже история. А сегодня много спорят о том, правильные ли критерии для определения «консолидированный налогоплательщик» выбраны. Много это или мало: суммарная выручка в 100 млрд руб., активы в 1 трлн руб., сумма федеральных налогов – более 15 млрд руб.

Но при этом опять упускается из виду, что это лишь частности, и речь идет лишь о поправках в Налоговый кодекс. А как таковое понятие «холдинг», которым так любят оперировать в отношении своего бизнеса многие предприниматели, в законодательстве по-прежнему отсутствует. И к чему это иногда приводит, все мы знаем.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -

Другие новости
28/07/2022 9:11:49
28/07/2022 9:08:11
28/07/2022 9:00:10
28/07/2022 8:56:04
28/02/2011 2:15:27
28/02/2011 2:13:15
28/02/2011 2:09:21
28/02/2011 1:59:39
28/02/2011 1:57:42
28/02/2011 1:55:45
28/02/2011 1:53:34
28/02/2011 1:51:01
28/02/2011 1:38:31
27/02/2011 1:49:25
27/02/2011 1:47:48

> Открыть все отмеченное в новых окнах

Оствить закладку на эту новость на следующих сайтах
HTML BBCODE URL


Поместить в блог

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
  

Сегодня еще нет самой читаемой статьи.




 


кОнкУрЕнТАМ
ПРеВеД!


 
  О проекте
  Правила сайта
  Лицензионное соглашение
  Правила перепечатки материалов
  О сотрудничестве
  Размещение рекламы - Заявка
  Эффективность Интернет-рекламы
  Визитная карточка фирмы

  Книга жалоб и предложений

- - -

kr26.ru - Железногорский интернет портал
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на kr26.ru обязательна.
Адрес электронной почты: kr26info@mail.ru
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Гайдук Михаил Александрович