Помощь Фавориты Пишите Зачем мне вообще нужно регистрироваться?

Идёт загрузка...

Статьи Обратная связь Интернет-портал газеты "Красноярский рабочий" Вопросы и ответы Участники 
Новости
Новости
Форум
Форум
Каталог
Каталог
Статьи
Статьи
Развлечения
Развлечения
Кулинария
Кулинария
Объявления
Объявления
Предприятия
Предприятия
Фотоальбом
Фотоальбом
Flash-игры
Flash-игры
HOME    
 
Пользователь:

Пароль:

Запомнить меня

Забыли пароль?

Регистрация

34 пользователь(ей) активно (19 пользователь(ей) просматривают )

Участников: 0
Гостей: 34

далее...

Сегодня нет Дней рождения.

Перейти на 3-2023 Перейти на 2-2024 Сегодня Перейти на 4-2024 Перейти на 3-2025
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
       
Новости Статьи
  Новости
Добавить новость Архив Авторы Перечень разделов

 : 
Написал putin в 26/02/2010 4:54:55 (111 прочтений) Другие новости этого автора

Год Франции в России добрался до пиковой отметки: в Пушкинском открыли выставку из собрания парижского Музея Пикассо. В нескольких залах представлены работы всех, довольно многочисленных, периодов мастера с особым упором на сюрреалистические эксперименты и позднюю живопись. Комментирует ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.

Музей Пабло Пикассо на французской земле возник благодаря местному налоговому законодательству. После смерти художника его родственники должны были заплатить существенный налог на наследство. Вместо этого они предложили французскому правительству выбрать работы из многочисленных мастерских Пикассо. После тщательного анализа парижские музейщики отобрали 203 картины, 158 скульптур, 88 единиц керамики и несколько тысяч рисунков и литографий. Правительство выделило под музей шикарный особняк XVII века в старинном квартале Марэ, в свое время служивший посольством Венецианской республики, институтом благородных юношей и школой декоративно-прикладного искусства.

Музей открыли в 1985 году, сейчас его ремонтируют и реконструируют. Последнее обстоятельство дало нам возможность познакомиться с одним из самых впечатляющих собраний Пикассо, начинающимся с розового периода и заканчивающимся предсмертными картинами. Работ привезено не меньше, чем в основной экспозиции парижского музея. Нашему зрителю, лучше всего знакомому с голубым периодом и "Девочкой на шаре", дается редкий шанс увидеть и оценить "основного" Пикассо.

Шедевров в экспозиции более чем достаточно. Ранний портрет дилера Амбруаза Воллара принадлежит к лучшим образцам кубистского периода. Фантастические во всех смыслах "Фигуры на пляже" 1931 года — вершина сюрреалистического Пикассо. "Война в Корее" (1951), построенная по схеме знаменитого "Расстрела 8 мая 1808 года" Франсиско Гойи, считается достойным продолжением "Герники", главной политической картины Пикассо. Один из лучших офортов художника, "Минотавромахия", представлен даже в двух вариантах. Эскизы к балету "Парад" и портрет танцовщицы дягилевских сезонов и супруги Пикассо Ольги Хохловой служат отличным постскриптумом к прошедшей недавно в Третьяковской галерее выставке "Видение танца". И этим список хитов вовсе не ограничивается. С другой стороны, революции, какую сделала в сознании советских художников выставка Пикассо в том же Пушкинском во времена хрущевской "оттепели", сегодня ждать не стоит: художник стал частью истории, и главная работа, которую предстоит сделать зрителю, заключается в том, чтобы его из этой самой истории извлечь и оценить заново.

Пикассо известен тем, что свободно пользовался наработками своих коллег и ближайших друзей. Исследователи практически уверены в том, что кубизм как сумму приемов изобрел Жорж Брак, сосед Пикассо по мастерской на Монмартре. Мексиканец Диего Ривера всерьез злился на Пикассо за то, что тот позаимствовал его ранний, геометрический стиль заодно с колоритом, чтобы создать знаменитых "Трех музыкантов" 1921 года (ныне — в нью-йоркском МоМА). В сюрреалистическом периоде Пикассо позаимствовал у Дали аморфные капли тел. Он сразу и новатор, и имитатор: по рассказам очевидцев, художник преподнес в подарок писательнице Гертруде Стайн точную копию одного из натюрмортов своего кумира Поля Сезанна. В этом контексте знаменитая фраза Пикассо "Я не ищу, я нахожу" выглядит двусмысленно: художник находит новое и в себе, и в других. Ну а другие художники, в свою очередь, использовали Пикассо как сундук с сокровищами, и на выставке в Пушкинском отечественного наблюдателя захватывает вихрь ассоциаций.

Вот лесной пейзаж, из которого вышел Фальк. Вот "Кошка и птица" — ее повторил культовый шестидесятник Владимир Яковлев. По натюрмортам двадцатых и тридцатых учились американские абстрактные экспрессионисты от Аршила Горки до Джексона Поллока. Черно-белые натюрморты сороковых явно учитывались любимцем советской интеллигенции Дмитрием Краснопевцевым, когда тот сооружал композиции из черепков и осколков. Сюрреалистический период породил живописца Фрэнсиса Бэкона. Наконец, позднего Пикассо цитировало уже новое поколение: в экспрессивном портрете матадора чувствуется энергия, которой питается современный немец Джонатан Меезе.

В этой толпе предшественников и потомков сам художник начинает даже теряться. В какой-то момент даже становится трудно ответить на вопрос "А чего, собственно, Пикассо сказать-то хотел?". Но, к счастью, французы привезли много поздней живописи. И она звучит как расслабленная кода к годам бури и натиска авангарда.

К Пикассо шестидесятых и семидесятых вообще-то принято относиться с сомнением, хотя несколько недавних мощных выставок его частично и реабилитировали. Раньше этот период считался доказательством того, что и гении не застрахованы от того, чтобы в конце столкнуться с собственным маразмом. Но на выставке в Пушкинском становится понятно, почему эти работы такие небрежные, свободные по живописи, без четких линий и с провалами красочного слоя. Просто только тогда Пикассо наконец-то "нашел". Предпринятые Пикассо усилия по развоплощению природы, по разложению видимого мира на составные части так, что даже тени от предметов становятся тяжелыми, как железо, изрядно пугали впечатлительных современников, особенно в России (за антигуманизм Пикассо отчитывали философ Николай Бердяев и искусствовед Абрам Эфрос). И сейчас четкие контуры и громкие, почти витражные цвета вынуждают зрителя вслед за моделями художника выворачивать голову, искать пространственные соотношения, в которых изображение имело бы смысл. Это не только авангардная живопись, подчас это новая биология, где человек имеет сходство не только со своим отражением в зеркале, но и с тараканом, пауком, сталагмитом или змеей. Человек Пикассо состоит из фрагментов: груди натурщиц похожи на птиц, залетевших случайно в окно, тело грозит превратиться во фрукты из натюрморта. Мир приведен в неустойчивое равновесие, как головы из фруктов на картинах Арчимбольдо, которым, будь они реальны, на следующий день уже положено сгнить.

В поздних работах красочная рябь наконец-то дает ощущение глубины пространства. Да, действительно, эти работы вторичны по отношению к зрелому стилю художника: Пикассо заново пишет любимые мотивы, например "Поцелуй", делает "ремиксы" на любимые полотна ("Завтрак на траве" Эдуара Мане). И вот в чем тут дело: да, Пикассо придумал, как написать человека эпохи кинематографа и распада атома, но сам примирился с этим своим человеком лишь в последние двадцать лет жизни. Самоповторы Пикассо как джазовые импровизации на темы симфонической музыки. И играл он их во всю мощь до самого конца.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -

Другие новости
28/07/2022 9:11:49
28/07/2022 9:08:11
28/07/2022 9:00:10
28/07/2022 8:56:04
28/02/2011 2:15:27
28/02/2011 2:13:15
28/02/2011 2:09:21
28/02/2011 1:59:39
28/02/2011 1:57:42
28/02/2011 1:55:45
28/02/2011 1:53:34
28/02/2011 1:51:01
28/02/2011 1:38:31
27/02/2011 1:49:25
27/02/2011 1:47:48

> Открыть все отмеченное в новых окнах

Оствить закладку на эту новость на следующих сайтах
HTML BBCODE URL


Поместить в блог

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
  

Сегодня еще нет самой читаемой статьи.




 


кОнкУрЕнТАМ
ПРеВеД!


 
  О проекте
  Правила сайта
  Лицензионное соглашение
  Правила перепечатки материалов
  О сотрудничестве
  Размещение рекламы - Заявка
  Эффективность Интернет-рекламы
  Визитная карточка фирмы

  Книга жалоб и предложений

- - -

kr26.ru - Железногорский интернет портал
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на kr26.ru обязательна.
Адрес электронной почты: kr26info@mail.ru
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Гайдук Михаил Александрович