Сегодня, 31 июля, в порту Висмар (Германия) на судостроительной верфи Aker состоялась приемка дизель-электрохода усиленного ледового класса "Мончегорск" и подъем на нем государственного флага Российской Федерации. Это второе из пяти судов собственного флота, строительство которого ведет ОАО "ГМК "Норильский никель". Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе "Норильского никеля", дизель-электроход "Мончегорск" был спущен на воду в Германии в январе 2008 года и успешно прошел все ходовые испытания. После подъема государственного флага сухогруз отправился в самостоятельное плавание, получив приписку в порту Мурманск.
"Сегодня мы можем констатировать, что решение о строительстве "Норильским никелем" собственного флота было стратегически верным. Он обеспечит не только экономическую безопасность компании, но и позволит снизить транспортные издержки на 25-30%. Оставшиеся три судна будут получены компанией в соответствии с ранее утвержденными сроками", - заявил руководитель дирекции транспортно-логистического комплекса ГМК "Норильский никель" Юрий Головин. Согласно утвержденной транспортной стратегии, до конца первого квартала 2009 года ГМК "Норильский никель" получит еще три судна, предназначенных для работы в условиях Северного морского пути - "Заполярный" (осень 2008 года), "Талнах" (зима 2008 года) и "Надежда" (зима 2009 года). Строительством арктического флота занимается компания Aker Yards.
Как сообщалось ранее, первое судно ледового класса "Норильский никель" компания приняла в апреле 2006 года. За более чем двухлетний срок эксплуатации дизель-электроход продемонстрировал высокие эксплуатационные качества арктического судна. Дизель-электроходы дедвейтом 14,5 тыс. тонн являются судами двойного действия. Они способны преодолевать в условиях самостоятельного плавания более чем 1,5-метровые арктические льды. Стоимость одного судна составляет около 82 млн. евро.
Источник: ИА REGNUM