Высокая конкуренция среди европейских телекоммуникационных операторов стимулирует руководство компаний к поиску новых, порой инновационных, способов получения прибыли. Пример тому – концепция электронного здравоохранения e-health. Согласно последним исследованиям агентства InfoCom, телекоммуникационные компании Европы занялись активной разработкой различных решений в секторе здравоохранения. В этом плане, Франция и Испания являются наиболее продвинутыми государствами - на рынках этих стран уже представлен ряд e-health продуктов направленных на конечного пользователя. А вот в Великобритании, Германии и Италии, основными потребителями сервисов являются больницы и страховые компании. В Германии, оператор Vodafone одним из первых занялся продвижением сервисов e-health. Рядовым пользователям предоставляется услуга “Vodafone Care” – горячая линия с квалифицированными медиками, при этом сам сервис базируется на работе немецкого провайдера электронного здравоохранения Vitaphone. Deutsche Telekom совсем недавно, посредством своего филиала T-Systems, запустила проект телемониторинга пациентов с хроническими болезнями сердца. Пока не появилось официальных результатов об эффективности новых сервисов, однако, уже сейчас можно сказать, что e-health будет ничем иным, как плацебо. Удаленного лечения переломов и желудочных расстройств новая услуга вряд ли обеспечит, а самостоятельно перевязать порезанный палец можно и без советов «виртуального терапевта».
|