Расширение в аварийном режиме. Московские власти увеличили пропускную способность Ленинградского шоссе в районе 24-го километра. Автомобилистам открыли четыре полосы, трасса вновь «задышала». Впрочем, из-за этого сроки окончания работ сдвинулись на месяц — до ноября. Всё это время грузовому транспорту придётся искать маршруты объезда.
Один из таких маршрутов — Дмитровское шоссе. Пробка растянулась на несколько километров. Тем, кто устремился по этому направлению на дачу, пришлось потесниться — многотонные грузовики, в том числе и с петербургскими номерами, захватили две полосы из трёх.
У желающих улететь из Шереметьево сегодня тоже возникли серьёзные трудности. Избегая Ленинградку, они решили воспользоваться аэроэкспрессом.
Белорусский вокзал, полдень, толпа штурмует экспресс до аэропорта Шереметьево. Попасть в электричку с первой попытки почти нереально, но другого выхода нет.
«Пассажиропоток за последние 2 дня увеличился на 65 процентов. В связи с этим, совместно с МЖД принято решение о введении двух дополнительных поездов», — сообщил директор по связям с общественностью ООО «Аэроэкспресс» Вадим Семикин.
На кону — пропадающие билеты на самолёт, горящие синим пламенем туристические путёвки, испорченный отпуск.
«Меня вчера предупредили, что на автомашине — большая проблема добраться, пришлось поменять свои планы и ехать поездами», — отмечает отправляющийся на отдых Александр Сиюков.
По заявлению «Аэрофлота», убытки авиакомпании из-за перекрытого Ленинградского шоссе — семьсот тысяч евро в день. Только в понедельник тысяча триста пассажиров опоздали к вылету. К пятнице стало ясно — так продолжаться не может, весь северо-запад Подмосковья парализован намертво. После вмешательства Генпрокуратуры, антимонопольного ведомства и лично премьер-министра «блокада Ленинградки» была частично снята.
Сейчас перекрытыми остаются по одной полосе аварийного моста в каждую сторону. Хотя ранее утверждалось, что это грозит катастрофой.
«На наш взгляд, лучше продлить сроки ремонта, но дать возможность легковому транспорту продвигаться в ускоренном режиме», — рассказал первый заместитель мэра в правительстве Москвы Пётр Бирюков.
«Были установлены сроки ремонта до 1 октября, но теперь, в связи с этим решением, конец ремонта отодвигается на 1 ноября», — отметил министр транспорта правительства Московской области Пётр Кацыв.
Но грузовой транспорт по-прежнему разворачивают в сторону Дмитровского и Ново-Рижского шоссе. Развернуться получается не у всех, кто-то остаётся на обочине. Перевозчики несут колоссальные убытки. Остались вопросы: кто виноват? Кто довёл путепровод не просто до аварийного состояния, а до угрозы технологической катастрофы? Напомним, именно с такими формулировками Ространснадзор выдал предписание — немедленно закрыть движение по мосту.
«С моста на железнодорожный путь стали падать железобетонные изделия, части моста. По этому пути ходят поезда со скоростью свыше 100 километров в час, а „Сапсан“ — свыше 160-ти. То есть, это угроза техногенной аварии», — пояснил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов.
Куски бетона размером с футбольный мяч стали сыпаться на электрички и скоростные поезда не сегодня и не вчера. Путепровод над Октябрьской железной дорогой изначально был построен не из высокопрочных мостовых перекрытий, как положено, а из хрупких железобетонных панелей. Об этом знали все, как и о том, что простоял он без ремонта ровно полвека.
Тонкие сваи-подпорки полопались сверху донизу и держатся лишь на сварной арматуре. И об этом было также известно ещё 8 лет назад, в 2002 году мост признан аварийным. Но вместо капитального ремонта Москва пыталась передать проблемный объект области.
«Губернатор Московской области обращался к нам. Говорил в 2008 году в июле месяце: верните мне эту дорогу», — говорит первый вице-мэр Москвы Пётр Бирюков.
«Был разговор с Москвой: проработать вопрос и передать дорогу Московской области, но при одном условии — что Москва приведёт в порядок дорогу: положит новое асфальтовое покрытие, обновит путепроводы. После этого мы принимаем дорогу на свой баланс. Этого сделано не было. Поэтому это всё принадлежит городу Москве. Они, мягко говоря, опоздали», — парирует заявление Петра Бирюкова губернатор Московской области Борис Громов.
«Объект был по обоюдному согласию уже выведен из реестра, и у нас уже не числился», — гнёт свою линию Пётр Бирюков.
Проще говоря, путепровод оказался вообще бесхозным, за него де-юре вообще никто не отвечает. Соответственно, он и рассыпался окончательно и бесповоротно. По-хорошему, его надо как можно быстрее сносить. По данным столичной мэрии, на возведение нового путепровода требуется 5 миллиардов рублей. На нынешний противоаварийный ремонт московским бюджетом выделено 140 миллионов. Почувствуйте разницу. Этих денег, по словам экспертов, хватит лишь на то, чтобы подлатать мост. И прослужит он, в лучшем случае, лет 5–6. А дальше, как шутит губернатор Московской области, придётся…
— Покупать вертолёт и летайте! И плевать на эти дороги вообще!
|