Дата: 30/03/2010 15:05:37
Раздел: 




Об этом руководство DB уведомило на днях структуры Лондонской биржи. Если сделка состоится, то немецкой стороне придётся не только выложить, как считают наблюдатели, около 2 млрд евро за акции концерна, но и взять на себя его кредитные обязательства.

Таким образом, объём крупнейшей сделки в истории государственной железнодорожной компании Германии мог бы составить 2,6 млрд евро. DB, несмотря на собственный долг в 15 млрд евро и сокращение операционной прибыли до 800 млн евро в 2009 году, решил не упускать без борьбы такой уникальный актив. Ведь «буквально за одну ночь» DB может увеличить своё прямое присутствие на транспортных рынках дюжины европейских стран, где Arriva занимается преимущественно железнодорожными и автобусными пассажирскими перевозками.
Государственная французская железнодорожная компания SNCF через своё дочернее предприятие Keolis, по всей видимости, попытается также поучаствовать в либерализации пассажирского железнодорожного сообщения на пространстве Евросоюза. Но для этого французам необходимо не только возобновить прерванные ранее переговоры о слиянии своей «дочки» с концерном Arriva, но и предложить достойную цену. Среди других возможных претендентов называется также сингапурский транспортный концерн Comfort-Delgro, который уже владеет в Великобритании автобусной фирмой Metroline.

Как бы там ни было, после вступления в силу в начале текущего года решения о либерализации пассажирского сообщения в Европе налицо резкое обострение конкурентной борьбы между крупнейшими западноевропейскими железнодорожными компаниями, в первую очередь традиционно «заклятыми партнёрами» – немцами и французами. Эксперты полагают, что в среднесрочной перспективе на пространстве Евросоюза в результате консолидации и слияний останется не более пяти железнодорожных пассажирских перевозчиков.

Справка «Гудка»

Концерн Arriva создан в 1938 году и является (наряду с французской железнодорожной компанией Veolia) крупнейшим частным транспорт­ным оператором в Западной Европе, не находящимся под государственным контролем. Оборот концерна в 2009 году – 3,35 млрд евро, чистая прибыль – 160 млн евро.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk