Дата: 23/03/2010 11:13:40
Раздел: 




Правительство Казахстана приняло решение о выделении 5 млрд тенге (порядка 1 млрд руб.) из своих резервных фондов на субсидирование перевозок зерна из зернопроизводящих северных регионов республики в западном направлении.

С таким заявлением выступил премьер-министр Казахстана Карим Масимов в ходе заседания казахстанского сената, посвященного внесению корректировок в республиканский бюджет текущего года. «Я давал такое поручение, и необходимые средства будут выделены из резерва правительства в нужном объеме», - добавил он. Об этом пишет вчера центральная железнодорожная газета "Гудок".

Начальник управления корпоративного развития АО «Казтемиртранс» (дочернее предприятие КТЖ) Серик Баймагамбетов отметил, что перевозки зерна решено субсидировать из-за прошлогоднего рекордного урожая, приведшего к падению мировых цен на зерно, дефициту казахстанских зерновозов и резко возросшему спросу на парк ОАО «Русагротранс».

«Для многих зернотрейдеров по этим трем причинам зерновозы стали недоступны, что привело к значительному скоплению зерна на наших северных элеваторах. При этом расценки ОАО «Русагротранс» выше, чем у казахстанских компаний, казахстанские тарифы на зерноперевозки оказались примерно вдвое ниже действующих на сети российских железных дорог. Поэтому, компенсации получат и те компании, которые повезут зерно не только в наши каспийские порты, но и по сети РЖД в Новороссийск, Санкт-Петербург, а также в страны Балтии», - добавил он.

Серик Баймагамбетов подчеркнул, что порядок предоставления компенсаций для участников зерновых перевозок уже проработан.
«Схема, предусматривающая финансирование компенсаций из правительственного резервного фонда, дает возможность максимально быстро получить деньги и сохранить зерно. Операторы будут заключать контракты с трейдерами по коммерческим расценкам. После подтверждения факта перевозки в объеме, соответствующем заявке трейдера, деньги будут перечисляться из Комитета казначейства Минфина Казахстана через Минсельхоз или Минтранском республики на счета компаний-операторов. Затем оператор перечислит полученные средства своему партнеру-трейдеру. За счет этого оператор получает возможность безубыточной работы, а зерновики получат компенсацию своих возможных убытков, связанных с объемом транспортной составляющей в цене своей продукции на фоне падения мировых цен на зерно. Данная схема ориентирована на привлечение дополнительных операторских вагонов, поскольку КТЖ, являясь естественным монополистом, не определяет самостоятельно свои расценки и не может быть участником подобных проектов», - добавил он.

Первый заместитель генерального директора ОАО «Русагротранс» Олег Рогачев отметил, что казахстанский опыт в случае успеха может быть опробован и в России.

«На сегодня нашим основным полигоном работы является Россия, поскольку наши цены, определенные соглашениями между ОАО «РЖД» и КТЖ, в условиях падающего зернового рынка не всегда доступны для казахстанских трейдеров, хотя и являются вполне конкурентоспособными по сравнению с другими операторами. Казахстан нашел путь компенсировать трейдеру его издержки, и, если его опыт будет успешен, можно его применить и в наших условиях. Если условия компенсаций позволят нам безубыточно взаимодействовать с грузовладельцем, мы готовы рассмотреть возможность своего участия в данной программе», - добавил он.
Генеральный директор компании-зернотрейдера ООО «Бамбек» Мансур Расулов отметил, что программа по субсидированию зерновых перевозок может не принести ожидаемого результата.

«В ней есть один противоречивый момент: право на субсидии мы получаем только при оплате перевозки, а именно, получения дающих право на ее осуществление железнодорожных кодов, только через одну структуру – АО «Центр транспортных услуг» КТЖ. Стоимость их услуг, как правило, выше на $15-20 за тонну зерна, чем у других структур, с помощью которых я мог бы отправить свое зерно. При этом и размер субсидий составит также $20 за тонну. Поэтому говорить о том, что мы получим реальную помощь при выполнении условий, дающих право на субсидии, я не могу», - добавил он.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk