Дата: 11/08/2009 12:20:00
Раздел: 




Минтранс РФ обяжет всех владельцев автобусов и грузовиков оснастить транспорт тахографами - устройствами для контроля труда и отдыха водителей. Такую идею транспортникам предложила Генпрокуратура в ходе расследования нашумевшей аварии в Ростовской области, где столкнулись автобус с бензовозом. По данным Генпрокуратуры, большинство аварий на дорогах с участием грузового транспорта происходит из-за несоблюдения режима труда и отдыха водителей.

"Несомненно, это нововведение в первую очередь коснется работы транспортных компаний, осуществляющих перевозки грузов на большие расстояния в пределах страны и за границу", - сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе "Первой экспедиционной компании" ("ПЭК") - одного из крупнейших игроков грузового рынка России.

Напомним, Россия участвует в европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Согласно ему, с 1 июля 2010 года все международные грузо- и пассажироперевозки должны производиться только под "присмотром" цифровых тахографов. "Минтранс считает целесообразным поручить компетентному федеральному органу исполнительной власти в области безопасности дорожного движения разработать предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в части обязательности оснащения грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих междугородние перевозки, устройствами постоянной регистрации режима труда и отдыха водителей", - сообщают в Министерстве транспорта РФ.

Очевидно, владельцам коммерческого транспорта придется оплачивать установку и обслуживание тахографов. А это - еще одна статья расходов в бюджете компаний грузоперевозок. "Введение поправок в закон "О безопасности дорожного движения" об обязательном оснащении грузового транспорта тахографами взволнует рынок грузоперевозок. Компаниям-грузоперевозчикам нужно будет потратить немало средств и времени на соблюдение новых норм. Однако, эти меры должны оправдать себя, поскольку никто не может рисковать жизнями своих работников и сохранностью грузов клиентов в погоне за скоростью доставки", - сообщают представители "ПЭК".

Введение поправок к закону "О безопасности дорожного движения" повлечет за собой и изменение Кодекса об административных правонарушений в части наложения санкций за несоблюдение нововведения. Чем будет грозить нарушение новых правил пока предсказать сложно.

Однако уже сейчас можно утверждать, что введение новых норм откроет рынок услуг по производству и техническому обслуживанию тахографов. Уже сейчас в России выпускают тахографы, а в дальнейшем планируют начать производство грузовых автомобилей и автобусов с уже встроенными устройствами контроля труда и отдыха водителей.

"Обустройство грузовых автомобилей для внутренних перевозок тахографами значительно повысит безопасность дорожного движения. Используя и тахографы, и спутниковый мониторинг компании-экспедиторы смогут отслеживать режим работы своих водителей и контролировать их, что несомненно положительно скажется на развитии отрасли в целом", - резюмировали в "ПЭК".

Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk