РЖД приступила к разработке транспортного продукта "Транссиб за семь суток", согласно которому к 2010 году планируется обеспечить возможность регулярной доставки грузов от портов Дальнего Востока до западной границы России за семь суток. Об этом сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус на международной научно-практической конференции "Транспортные коридоры в инновационном развитии экономики регионов" 16 апреля в Совете Федерации, передает корреспондент Новости REGNUM.
"Мы планируем, что мы справимся с этой задачей собственными средствами", - сказал Лапидус. По его словам, два года назад грузы по Транссибу доставлялись за 14 дней, сегодня этот срок сокращен до 10-11 дней. "До 2010 года мы последовательно будем увеличивать скорость контейнерных поездов. Уже в этом году 10,8 суток мы переведем из единичных в графиковые. Все контейнеры будут следовать со скоростью 910 км в стуки. В 2010 году она увеличится до 1070 км в сутки и маршрут будет длиться 9,2 суток", - сказал представитель РЖД.
"К 2010 году мы выйдем на скорость 1400 км в сутки, и за семь суток будем доставлять поезда до западных границ России", - сказал он.
Лапидус добавил, что при гибкой тарифной политике российские дороги смогут занять "конкретную нишу на рынке контейнерных перевозок из Восточной Азии в Европу и обратно тех товаров, для которых важное значение имеет значительно более короткий срок появления на рынке".
Лапидус сообщил, что объем международных контейнерных перевозок, следующих с Востока на Запад, в прошлом году вырос на 12%, но их доля составляет всего 20%. В связи с этим Лапидус считает плодотворным сотрудничество с Казахстаном для привлечения грузопотока между западными регионами Китая и европейскими странами. Кроме того, сообщил Лапидус, РЖД с железнодорожной компанией Германии создано совместное предприятие, к участию в котором планируется привлечь и Китайские железные дороги.
|