Дата: 22/01/2009 14:20:00
Раздел: 




Утверждены изменения в проекте строительства железнодорожной линии Курагино - Кызыл, предусматривающие её прохождение по территории природного парка "Ергаки". В ближайшей перспективе - рассмотрение вопросов электрификации трассы и строительства вторых путей на месте её примыкания к Транссибу. Об этом сообщает центральная железнодорожная газета РЖД "Гудок". Согласно паспорту проекта, утверждённому Федеральным агентством железнодорожного транспорта, администрациями районов Красноярского края и Тувы, по территории саянского природного парка "Ергаки" пройдёт свыше 50 км новой линии.
"Первоначально проект предусматривал обход природного парка, однако его руководство, получив гарантии безопасности природного разнообразия "Ергаков", разрешило строительство на своей территории", - заявил заместитель руководителя Сибирского отделения Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Артемченко. Благодаря этому общая протяжённость линии сократится с 459 км, предусмотренных первоначальным проектом, до 403 км. Как сообщила "Гудку" пресс-секретарь "Ергаков" Лариса Голубь, проходящие по парку пути обнесут специальной вольерной сеткой. Ограждения нужны для того, чтобы животные не вышли на пути, где их может сбить поезд. "А чтобы звери могли свободно передвигаться по заповеднику, здесь специально построят несколько масштабных переходов - мосты над путями шириной 40-60 м. Их засыплют землёй и засадят деревьями и кустарниками, чтобы животные чувствовали себя спокойно", - говорит Лариса Голубь. Директор парка "Ергаки" Владимир Рыженков отмечает, что подобные переходы - распространённая практика в Канаде, где железные дороги часто проходят через заповедники: "Я специально осматривал природные парки этой страны, весьма сходной с Россией по климату. Там железнодорожные пути проложены давно, и они не несут вреда ни животному, ни растительному миру".
Проект строительства поддержан правительством Тувы и администрацией Красноярского края. Ведь благодаря железной дороге Тува сможет вывозить коксующиеся угли с Элегестского месторождения, запасы которого составляют около 900 млн тонн. Причём начала промышленного освоения ждут не только запасы угля. "У нас множество месторождений, и не только уголь, есть и золото. Но пока ископаемые перевозятся только автотранспортом, - говорит начальник отдела реализации инвестиционных и инновационных проектов министерства экономики Тувы Александр Ли. - По железной дороге можно вывозить гораздо больше. И дешевле". Кроме того, автомобилям не под силу планируемый объём перевозок угля с Элегестского месторождения - ожидается, что после строительства линии отсюда ежегодно будет уходить в другие регионы по 12 млн тонн груза. "Ещё 3 млн тонн грузов в год Тува будет транспортировать для собственных нужд", - отмечает Александр Ли.
Строительство трассы Курагино - Кызыл обойдётся в 131 млрд руб. Финансирование будет идти на паритетных условиях за счёт Инвестиционного фонда и ЗАО "Енисейская промышленная компания".

Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk