Дата: 16/12/2008 14:00:00
Раздел: 




Россияне больше всего доверяют центральному телевидению (70%), причем 44% скорее доверяют, 26% вполне доверяют этому СМИ. Чаще о своем доверии к этому источнику сообщают жители средних, малых городов и сел (72-74%). Недоверие к центральному телевидению высказывают 25% россиян, причем 17% скорее не доверяют, 8% - совершенно не доверяют. Такая оценка наиболее характерна для москвичей и петербуржцев (35%). 2% не используют этот источник информации.
Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного 22-23 ноября 2008 года.
На втором месте в рейтинге доверия - региональное, местное телевидение (63%), из них 40% скорее доверяют ему, 23% - вполне доверяют. Чаще такое отношение высказывают жители малых городов (70%). Не доверяют этому источнику 24%, причем 16% скорее не доверяют, 8% - совершенно не доверяют (чаще о таком отношении сообщают жители крупных городов - 28%). 8% не смотрят местное телевидение.
Далее следует центральная пресса - 50% доверяют этому СМИ (35% скорее доверяют, 15% вполне доверяют). Наиболее склонны сообщать об этом жители средних, малых городов и сел (52-54%). Недоверие к центральным газетам и журналам высказывают 26% россиян (18% - скорее не доверяют, 8% - совершенно не доверяют), чаще это москвичи и петербуржцы, а также жители крупных и средних городов (29-30%). 19% центральные газеты и журналы не читают.
Такой же уровень доверия (50%) россияне демонстрируют по отношению к региональной прессе - 32% скорее доверяют местным газетам и журналам, 18% вполне доверяют им. Наиболее характерна такая оценка для жителей средних и малых городов (54-55%). Каждый четвертый (25%) региональной прессе не доверяет (18% - скорее не доверяют, 7% - совершенно не доверяют), чаще это жители крупных городов (28%). Каждый пятый (20%) не читает местную прессу, чаще это жители обеих столиц (31%).
Центральному радио доверяют 44% россиян (28% скорее доверяют, 16% вполне доверяют), чаще это жители средних городов (52%). 16% высказывают свое недоверие этому СМИ (11% - скорее не доверяют, 5% совершенно не доверяют). Наиболее склонны к такой оценке жители обеих столиц, крупных и средних городов (19-20%). Почти каждый третий (35%) не слушает центральное радио, чаще об этом сообщают селяне (42%).
38% высказывают свое доверие региональному, местному радио (25% скорее доверяют, 13% - вполне доверяют этому СМИ). К такой оценке наиболее склонны жители средних городов (48%). 16% не доверяют региональному радио, 11% - скорее не доверяют, 5% - совершенно не доверяют этому источнику. Чаще об этом сообщают жители крупных и средних городов (по 20%). 40% россиян не слушают местные радиостанции.
Интернету доверяют 23% россиян (16% скорее доверяют, 7% - вполне доверяют). Чаще такое мнение высказывают москвичи и петербуржцы (43%). 16% сообщают противоположное мнение - 10% скорее не доверяют, 6% совершенно не доверяют этому источнику. Это наиболее характерно для жителей столиц и средних городов (по 19%). Половина россиян (51%) Интернетом не пользуется, чаще об этом заявляют селяне (64%).
Наименьший уровень доверия (14%) россияне высказывают зарубежным СМИ - 9% скорее доверяют им, 5% вполне доверяют. Наиболее высок уровень доверия к этим источникам среди жителей столиц (26%). Каждый пятый (20%) сообщает о недоверии к зарубежным СМИ (10% скорее не доверяют, 10% - совершенно не доверяют), к такой оценке также наиболее склонны москвичи и петербуржцы (25%). Более половины россиян (56%) не обращаются к зарубежным СМИ. 10% затруднились ответить.
Россияне больше доверяют информации полученной из СМИ (49%), нежели тому, что говорят близкие и знакомые (24%). Среди тех, кто испытывает больше доверия к СМИ, чаще встречаются респонденты старше 59 лет (51-52%). Больше доверять фактам, которые сообщают друзья и знакомые, наиболее склонны россияне в возрасте от 18 до 44 лет (26-29%). 27% затруднились ответить.
Среди причин, по которым россияне испытывают больше доверия к информации, полученной из СМИ, каждый третий (33%) указывает, что в СМИ более достоверная и объективная информация. В качестве других аргументов наши сограждане приводят следующие: "в СМИ более проверенная, официальная информация" (13%), "в СМИ работают профессионалы, они лучше разбираются" (11%), предоставление в СМИ разнообразной информации, которую можно сравнивать (10%), "у СМИ нет альтернативы, родные и друзья знают не больше меня" (9%), "в СМИ интересная информация" (3%). 25% затруднились ответить.
Те, кто больше доверяет информации, полученной от родных и друзей, аргументируют свое мнение, в первую очередь, тем, что близкие люди не обманут, им можно доверять (25%). По 13% полагают, что у близких более достоверные сведения, а также то, что в СМИ информация "купленная". Каждый десятый (11%) полагает, что друзья лучше осведомлены, 9% ссылаются на то, что это "близкие, проверенные люди",8% заявляют, что "у близких людей проверенная информация". 25% затруднились ответить.
Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk