Дата: 27/08/2008 12:05:28
Раздел: 




(Марк Захаров, "Вечерний Красноярск", 27.08.2008)

Возить туристов KrasAir зимой готова новосибирская S7

Проблемы авиационного альянса AiRUnion и входящей в него авиакомпании KrasAir могут привести к изменениям на рынке красноярских туристических услуг. "ВК" изучает ситуацию.
На прошлой неделе стало известно, что Росавиация запретила авиаальянсу AiRUnion продажу билетов на зимние рейсы. В Росавиации сообщают, что уже сегодня от задержек рейсов, связанных с долгами авиаальянса за топливо, пострадало около 3,5 тысячи человек. Вместе с тем в Росавиации признают, что если прекратить полеты, то обслуживать сотни тысяч пассажиров компаний альянса будет некому. На днях стало известно, что Красноярский арбитражный суд на прошлой неделе принял к рассмотрению заявление о банкротстве KrasAir от лизинговой компании "Ильюшин финанс". Известно, что иск касается 4 млн долларов за неуплату лизинговых платежей. Общая сумма долга авиаперевозчика перед лизинговой компанией составляет более 20 млн долларов. Рассмотрение дела назначено на 22 сентября.

Между тем к ситуации вокруг AiRUnion подключился премьер Владимир Путин. Он поручил своему заместителю Сергею Иванову, курирующему транспорт, разобраться с ситуацией, при которой в аэропортах "люди сидят сутками, с маленькими детьми, без соответствующих условий". "Главное - навести там порядок, и как можно быстрее, прошу вас лично этим заняться", - потребовал премьер. Сергей Иванов напомнил ему, что уже создан оперативный штаб по решению проблем. "Штаб ладно, надо решить проблему, - заявил Путин. - Если нужны средства, нужно выделить их немедленно". В связи с этим вероятность скорейшего разрешения ситуации вокруг авиаальянса резко возрастает.

В понедельник в министерстве Игоря Ливитина проходило совещание с участием, по данным Ъ, главы Росавиации Евгения Бачурина, первого заместителя главы госкорпорации "Ростехнологии" Бориса Алешина, представителей правительства Красноярского края, Росимущества, а также четырех крупнейших авиакомпаний - "Аэрофлота", "Сибири" (S7), "Трансаэро", ГТК "Россия". Авиакомпании альянса AiRUnion были представлены заместителями руководителей. В пресс-службе Минтранса пояснили, что создана новая "антикризисная группа" под руководством Евгения Бачурина, которая "в режиме реального времени" будет контролировать перевозки пассажиров альянса.

Эксперты сейчас вовсю говорят о банкротстве если не всего авиальянса, то как минимум KrasAir, как его основной составляющей. Хотя в самой авиакомпании пытаются воспринимать ситуацию оптимистично. Как сообщила глава пресс-службы KrasAir Людмила Ганжурова, пока рано говорить о банкротстве. "Мы очень надеемся, что этого не случится", - говорит Ганжурова.

Однако в случае чего на внутренних рейсах потенциальных пассажиров красноярской авиакомпании готовы взять на борт сегодняшние конкуренты. А вот вопрос с зимними чартерами KrasAir, от решения которого зависит работа турфирм, пока открыт.

Если столичные туроператоры не слишком пострадают от этого (ожидаемый дефицит в чартерах KrasAir составляет 5%), то участь красноярских пока не определена. Договорная кампания еще не началась, и у местных туроператоров пока нет конкретных предложений от авиаперевозчиков. Однако участники туристического рынка считают, что свято место пусто не бывает. Вместе с тем оценить возможные потери от исчезновения чартеров KrasAir из Красноярска пока никто не берется. Руководитель отдела рекламы и PR-группы компаний "Дюла" Анна Шишкина до сих пор надеется на чартеры от KrasAir. Она говорит, что вся зимняя программа на Таиланд расписана с учетом предоставления услуг красноярской авиакомпании. Однако, по ее словам, программа полетов находится лишь в плане и не подписана. "От KrasAir еще никаких уведомлений об изменении маршрутов не было", - заявляет Шишкина. Пока же расписание туристических маршрутов реализуется без опозданий. "О конкретике можно будет говорить лишь через одну-две недели, когда мы традиционно заключаем договоры с авиаперевозчиками на зимний период", - говорит Шишкина. Вместе с тем она не отрицает, что в качестве возможной альтернативы KrasAir может выступить новосибирская авиакомпания S7. В связи с этим она не отрицает, что в формировании маршрутной туристической сетки возможны изменения, а также изменение интересов самих туристов. "Возможен перекос в сторону Европы вместо Юго-Восточной Азии", - говорит Шишкина.

Менеджер турфирмы "Красинтур" Анастасия Конотоп рассказала "ВК", что, несмотря на то что расписание чартеров уже существует, договора с конкретной авиакомпанией пока нет. По ее словам, пока какие-то определенные варианты альтернативного KrasAir авиаперевозчика не рассматриваются. "В принципе нам все равно, с какой компанией летать", - говорит Конотоп. При этом она не отрицает возможности работы и с зарубежными перевозчиками. "Если предложение будет выгодным, мы можем сотрудничать с китайскими и турецкими авиакомпаниями", - признается она. Но пока никаких конкретных предложений на сей счет, по словам Конотоп, не поступало и все варианты рассматриваются чисто гипотетически.

Однако известно, что крупные авиаперевозчики уже рассматривают Красноярск как возможную площадку для приземления. Так, в авиакомпании S7 Airlines признают, что уже рассматривают создание возможных альтернативных чартерных маршрутов через Красноярск. Региональный менеджер по работе со СМИ S7 Airlines Денис Шкляров сообщил, что в Красноярске уже начало работу подразделение компании, отвечающее за работу туристического направления. "На самом деле перелеты из Красноярска в Новосибирск уже давно налажены нашей компанией, - говорит Шкляров, - но мы готовы к открытию дополнительных рейсов между Красноярском и Новосибирском, если на это будет спрос". По словам коммерческого директора S7 Вадима Бесперстова, сейчас в авиакомпании происходит подготовка к замещению имеющихся на некоторых маршрутах самолетов на более вместительные борты.

"S7 будет способен развивать туристическое направление без KrasAir", - признается Шкляров. Вместе с тем Шкляров признает, что обеспечить недостающие маршруты S7 способен только с изменением маршрутной сетки. "Если пассажиры готовы терпеть неудобства с пересадками в Новосибирске, то мы можем обеспечить возможный недостаток рейсов и на дальних направлениях", - говорит Шкляров. Кроме того, он сообщил, что в компании рассматривают возможность создания дополнительных маршрутов Красноярск - Москва.

Руководитель пресс-службы KrasAir Людмила Ганжурова считает, что пока говорить о каких-то кардинальных изменениях преждевременно. "Зимой всегда наблюдается снижение частоты полетов. Это сезонное явление. В любом случае авиакомпания должна выполнить все обязательства перед пассажирами", - говорит Ганжурова.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk