Дата: 19/08/2008 8:30:00
Раздел: 




("Городские новости", 19.08.2008)

1. Имеет ли право департамент транспорта вводить модернизированную маршрутную сеть?

Департамент не только имеет, но и обязан усовершенствовать имеющуюся систему пассажирских транспортных перевозок. Федеральный закон N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет за муниципальными властями ряд полномочий, в числе которых "создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания" (ст. 16, п. 7).

Помимо федерального закона действует и краевой закон N5-230 от 22.12.98 г. "Об автомобильном и городском электрическом транспорте", где также полномочия по организации транспортных перевозок возлагаются на муниципалитет (гл. 4). В законе сказано о том, что в рамках реализации полномочий городские власти одновременно являются организатором и заказчиком перевозок(гл. 5).
2. Зачем сокращается протяженность маршрутов? Ведь из-за этого некоторым красноярцам придется ежедневно добираться до работы с пересадками.

В целом будет укорочено всего 9 маршрутов. Они будут урезаны не на половину, а на четверть. В итоге 4 процента красноярцев будут ездить с пересадками. При нынешней схеме с пересадками передвигаются 1,5 процента горожан. Нормы протяженности маршрута обозначены в Приказе Министерства транспорта от 20 августа 2004 г. "Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей". За последнее время при проверках инспекция по труду выявляла многочисленные нарушения данного приказа со стороны перевозчиков и городских властей. Протоколы проверок инспекция направляет в прокуратуру.

Ученые-логисты утверждают, что в принципе не существует транспортных схем, которые полностью исключают пересадки. В сравнении с другими городами России в Красноярске был ничтожно малый процент пересадок, практически беспрецедентный. Обратной стороной комфорта горожан стали грубые нарушения условий и режима труда водителей, что, в свою очередь, приводило к высокой аварийности на дорогах столицы края. В 2007 году произошло 37 ДТП с участием пассажирского транспорта, в результате которых 53 человека получили ранения различной тяжести. Безусловно, российский менталитет таков, что нам очень трудно сопоставить гипотетическую аварию, даже смертельный случай, и необходимость пересадки. В то же время житель зарубежного мегаполиса на первое место поставил бы собственную безопасность.

3. Почему не все длинные маршруты дробятся? Например, N 85 укорачивается, а N 43 - нет?

При определении протяженности маршрута учитывается не только километраж, но и время его прохождения. Если средняя скорость движения подвижного состава по маршруту 19 км в час, то он сокращается, если 22 км в час, то остается в прежнем виде.

4. Как передвигаться по городу горожанам, если они пользовались маршрутами, которых не будет в обновленной схеме?

При разработке модернизированной схемы прежде всего учитывалось сохранение мобильности горожан. В обновленной схеме нет "белых пятен" - территорий, потерявших связь. Яркий пример. Сокращается маршрут N 85. Однако микрорайон Ветлужанка и улица Ладо Кецховели будут связаны, так как изменен маршрут N 91. Теперь он будет заезжать на Кецховели. Данный принцип применен везде, где сокращены или закрыты маршруты. Причем сохраненные и измененные маршруты будут усилены.

5. Почему увеличивается интервал между автобусами одного маршрута? Раньше автобусы ходили через 3-4 минуты, а теперь будут через 8 минут.

Интервалы 3-4 минуты практикуются только на автобусах малой вместимости и только в час пик. Средняя продолжительность интервала была и остается 8 минут. Более того, с этим же интервалом будут ездить и муниципальные автобусы, которые ездили с большим интервалом, в некоторых случаях - до 40 минут. Там, где был интервал 3 минуты, должны работать автобусы большой вместимости с большим интервалом.

6. Есть ли закон, ограничивающий движение ПАЗов по городу?

Требования к автобусам городского типа определяются нормативными документами. ПАЗ - 3205- автобус, изначально рассчитанный на передвижение между деревнями и селами. И те его характеристики, которые являются плюсами на сельской дороге, в городе становятся минусами. В городе имеют право на жизнь автобусы малой вместимости, но городского класса.

7. Останутся ли автобусы малой вместимости на дорогах Красноярска?

На ряде маршрутов более уместно использование автобусов малой вместимости. Кстати, это могут быть те же пазики, но несколько другой модификации, предназначенные для перевозок по городу.

8. Что будет с водителями, которые лишатся работы в связи с сокращениями маршрутов.

Сегодня красноярские перевозчики испытывают серьезный дефицит водительских кадров, до 30 процентов. Поэтому люди не останутся без работы.

9. Почему маршрутная сеть не обсуждалась на депутатских слушаниях?

Модернизированная маршрутная сеть обсуждалась и с горожанами, и с депутатами практически в течение целого года. И хотя общественные слушания согласно Уставу города проводятся только в случае изменения Устава, а также по вопросам, связанным с градостроительством и землепользованием, изменения в маршрутной сети были широко представлены горожанам для обсуждения. В каждом районе города и даже в микрорайонах состоялись сходы граждан. Также красноярцы звонили на "горячую линию" департамента транспорта и высказывали свое мнение об изменении того или иного маршрута. Более 40 предложений от красноярцев нашли продолжение в виде корректировок. Кроме того, маршрутная сеть обсуждалась на городском форуме, который проходил в октябре 2007 г., с приглашением общественности. Депутаты горсовета с самого начала были ознакомлены с модернизированной схемой и включились в ее доработку, создав рабочую группу.

10. Как будет вводиться транспортная схема, успеют ли люди узнать об изменениях?

Реализация модернизированной маршрутной сети уже началось. Она будет вводиться поэтапно, в течение двух месяцев. Этот период носит аппробационный характер. Поэтому в течение всего этого времени будут приниматься предложения от горожан. Затем будет рассматриваться вопрос о целесообразности дальнейших корректировок. О каждом изменении в маршрутах горожане будут оповещаться за 7-5 дней. Через СМИ, интернет-службы и с помощью наглядной агитации.

Врезка

В процессе обсуждения оптимизированной маршрутной сети с горожанами в первоначальный проект было внесено 38 корректив. В первую очередь изменения касаются сохранения и продления маршрутов. Так, после многочисленных обращений граждан восстановлены маршруты: N 38, N 35 (Академгородок), N 79 (Красноярский рабочий), N 53 (Ветлужанка), N 90 (В. Базаиха), N 74 (ул. Щорса), N 65 (ул. Вавилова).

Изменена первоначальная схема движения маршрутов: N 68 (пройдет через ул. Белинского), N 4 (продлен до ж.-д. больницы, N 49 (через ул. Курчатова и ул. Копылова, увеличено количество маршрутов), N 64, N 91 (пройдет через ул. Л. Кецховели), N 68 (маршрут пройдет через ул. Белинского), N 79 (связывает центральную часть города с пр. Красноярский рабочий), N 27 (через ул. Аэровокзальную), N 11, N 50 (продлен до Простоквашина), N 23, 65, 68 (направлены по ул. Ястынской), N 20 (пройдет через ул. Тельмана), N 74 (пройдет через пос. Шинный), N 1 (продлен), N 33 и 28 (пройдут через ул. Щорса и Затонскую), N 65 (проходит через травмпункт), N 86 (пройдет мимо краевой больницы).

Кроме того, в ответ на обращения красноярцев увеличено количество транспорта на некоторых маршрутах: N 49, N 94 и других.


Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk