Исследовательская фирма NPD Group представила новые статистические данные о состоянии американского рынка продажи музыки.
В первой половине 2008 года пятерку лидеров рынка возглавила сеть магазинов iTunes. Сервису Apple удалось удержать лидирующую позицию, занятую им в начале года.
Основным критерием оценки послужило количество проданных CD, онлайновым эквивалентом которого стали каждые 12 треков, скачанных в интернет-магазинах компаний.
На втором месте оказался Wal-Mart, продавцом музыки номер три стал Best Buy. Надо заметить, что онлайновая торговля у этих двух компаний не является основным источником дохода. Amazon и Target заняли четвертую и пятую позиции соответственно.
Особого внимания заслуживает перемещение Amazon с четвертого на пятое место. Это изменение стало возможным отчасти благодаря тому, что традиционные продажи CD компании сократились не так сильно, как например, у Wal-Mart и Best Buy. Также на рейтинг Amazon заметное влияние оказал онлайновый сервис компании, предлагающий покупателям MP3-файлы, не ограниченные DRM.
NPD ожидает, что Apple сосредоточит свои усилия на розничной продаже музыки в интернете, в связи с сокращением продаж CD.
Единственной компанией в пятерке лидеров, имеющей твердые позиции, как в физических, так и в онлайновых продажах, является Amazon. Эксперты NPD объясняют стабильность продаж компакт-дисков в магазинах Amazon тем, что в среднем клиенты компании старше остальных покупателей - и поэтому они остаются верны формату CD.
|