Одной из ключевых проблем бизнеса является предсказание будущего, успех предприятия во многом зависит от точности прогноза. Оливер Янг из Forrester Research полагает, что организация своеобразного рынка прогнозов внутри компании, наподобие фондовых рынков, может обеспечить достаточно точные предсказания будущего проектов.
Поисковый гигант Google на протяжении трех последних лет позволял своим сотрудникам делать ставки на тот или иной вариант развития событий в деловой жизни компании. Например, откроется ли новый офис вовремя или будет ли организована поставка продукта без задержек. Этот метод получил название краудсорсинг и Google отмечает его высокую результативность.
Недавнее исследование Forrester Research показало, что этим методом могут пользоваться не только такие крупные и успешные компании, как Google, HP или Best Buy.
Для организации рынка прогнозов, по мнению Янга, компаниям следует выбирать вопросы, не касающиеся долгосрочных перспектив. Также следует разработать систему поощрений. Причем, материальные поощрения, по данным исследования, зачастую оказываются наименее эффективными. Сотрудники гораздо выше оценивают признание руководства. Например, служащего, наиболее точно указавшего, как потребители воспримут новый продукт, можно пригласить на обсуждение дизайна продукции, говорит Янг.
Также Forrester Research сообщает, что в настоящее время на рынке существует предложение краудсорсингового программного обеспечения. Такие разработчики как Consensus Point, Inkling, Gexid, и другие предлагают свои решения по организации систем прогнозирования.
|