Дата: 06/08/2008 12:00:00
Раздел: 




(Виктория Мальцева, "Красноярский комсомолец", 06.08.2008)

Владелец дорогого жилья скрывается от преследования

Для многих из нас 90-е годы стали уже чем-то бесконечно далеким, достоянием истории, просто этапом, который нашей стране довелось пережить. Рейдерские атаки закончились, разделы собственности прекратились. Но есть еще в стране и городе семьи, где время последней российской смуты пока что не истекло.
Пропажа

В 1992 году семью Юрия Ардашева постигло первое несчастье - жена Надежда начала пить, оставив маленькую дочь Настю и мужа без тепла и уюта. Начались семейные ссоры, но попытки вернуть Надежду к прежнему состоянию и восстановить семью ни к чему не привели. Юрий не выдержал - ушел к друзьям.

- В это время у моей жены, которая на тот момент вряд ли могла адекватно оценивать ситуацию, откуда ни возьмись, появилась "добрая" подруга, Светлана Фомиченко, - рассказывает Юрий. - Она-то и уговорила Надежду "сделать" меня без вести пропавшим, приватизировать квартиру и продать ей. Когда позже я разбирал документы, в графе собственников моего жилья фигурировала даже теща этой женщины! Нашу общую квартиру в центре города, на улице Маркса, 96, жена обменяла на "двушку" в Нижнеудинске. (Это маленький город рядом с Канском.) Я же по воле супруги оказался бездомным. С Надей я, конечно, развелся, а дочка осталась жить со мной.

Судя по документам, "без вести пропавшим" Юрий стал после того, как ушел из дома. Вопрос, почему его никто не искал, остается без ответа. Видимо, кто-то приложил для этого немало усилий. Как говорится, нет человека - нет проблемы. В данном случае нет Юрия - нет преграды для приватизации. Естественно, Ардашев даже не подозревал о том, что происходит с его квартирой.

Собственность

Однако Светлана Фомиченко, с которой удалось связаться корреспонденту "КК", утверждает, что все было совершенно иначе.

- На самом деле у Ардашева и не было никогда прав на квартиру, - говорит Фомиченко. - Он просто женился на женщине, которой эта квартира принадлежала. У них родился ребенок, но жили они плохо - дрались, выпивали и в конце концов официально развелись. После этого в 95-м году Надежда Степановна приватизировала свою квартиру и продала ее мне. Причем за нормальные по тем временам деньги. Да, Юрию действительно предоставили право проживания в квартире, но только на правах нанимателя, как бывшему члену семьи. На тот момент в Жилищном кодексе существовало такое право. С 2004 года этому человеку просто нельзя подходить к этой квартире за километр! Я, конечно, утрирую, но с 11 ноября 2004 года Юрий Васильевич утратил абсолютно все права на квартиру.

Снова путаница. Как можно утратить то, чего никогда не было? Тем более - у Ардашева есть судебные решения, датированные 2005 годом, согласно которым, его в этих самых правах собственности восстановили.

Тяжба

Однако "без вести пропавший" решил не сдаваться и первым делом обратился в суд Центрального района Красноярска за признанием сделки купли-продажи незаконной. В 1996 году суд отменил свое же решение о признании Ардашева "безвестно отсутствующим", и Юрия снова прописали в собственном доме. На фоне таких действий кажется странным, что сама приватизация и договор купли-продажи признали незаконными лишь спустя два года. Более того, следующие действия суда по восстановлению истца в его законных правах последовали опять же только через два года - В 2001-м суд обязал Светлану Фомиченко освободить квартиру и за свой счет привести ее в прежнее жилое состояние. Счастливый конец? Снова нет. Фомиченко, по словам Ардашева, на это все ответила просто: нет денег. Восстановление действительно представляется затратным. Теперь в спорном доме располагаются офисы нескольких красноярских фирм. Никто из них не знает о том, что арендованная площадь уже несколько лет является предметом споров, а документы, якобы подтверждающие права собственности Светланы Валерьевны, - весьма сомнительные.

Однако в одном из документов, которые оказались в распоряжении "КК", указана сумма, которую ежемесячно получает с чужой собственности Фомиченко. Ни много ни мало - 98 000 рублей. И это только с той площади, которую когда-то занимала квартира Ардашева. А ведь дом выкуплен и сдается полностью. И это называется "нет денег"? Шикарная "бедность"!

Часто для предоставления документов в суд или социальную службу Ардашеву необходимы справки, которые обычному человеку выдает ЖПЭТ. Это счета об оплате коммунальных услуг, выписка из домовой книги, справка о составе семьи. Но Юрий Васильевич этих справок получить не может. Причина в том, что Фомиченко организовала и возглавила в этом доме ТСЖ "Модерн". А нее, как у председателя ТСЖ, Юрий не может получить ни одной из указанных бумаг. И это притом, что по документам он является полноправным жильцом. Но получается, документы есть - квартиры нет.

Спор

Личной встречи Ардашев и Фомиченко избегают. Их спор продолжается заочно.

- За все это время подразделение службы судебных приставов Центрального района Красноярска трижды начинало исполнительное производство, - говорит Юрий. - Первый раз - в ноябре 2003-го. Целый год судебные приставы уговаривали Фомиченко исполнить решение суда, но потом бросили это дело по непонятным мне причинам. Второй раз исполнительное производство мы возбудили в 2005-м. Тогда меня вселили в квартиру и пообещали заняться переоборудованием. Наивно полагая, что наконец-то все будет хорошо, я забрал исполнительный лист в части переоборудования. А спустя некоторое время Фомиченко опять поменяла замки на входной двери и снова завладела моей квартирой!

- Я могу показать фильм, где мы договаривались с Юрием Васильевичем о предоставлении ему жилья взамен этой квартиры, но он от этого жилья отказался, - уверяет Светлана Фомиченко. - А сейчас он наверняка ищет доброжелателей, которые будут ему помогать. Это еще тот, как бы помягче сказать, фигурант, который на этом деле просто наживается. Вы сами-то посмотрите на этого человека: он ухоженный, помытый, побритый. Для его-то возраста. Говорит, что живет в подвале, а на самом деле, наверное, живет опять у какой-то тетки. Его даже приставы в последний раз найти не могли.

На вопрос, что же стало с другими жильцами этого в прошлом жилого, а ныне офисного здания, Ардашев только вздыхает.

- Я не знаю, как ситуация разворачивалась на других этажах, но мой сосед однажды просто исчез, больше я его не видел. Светлана со своими знакомыми не раз угрожала мне расправой, обещала, что меня прикуют к батарее и оставят умирать... Поэтому мне приходится от нее скрываться, где только можно, - сетует пенсионер. - Одно время я жил в Коркино у друзей, три года назад мне даже помогали с охраной. Я не могу поехать к дочери в Нижнеудинск, ведь она меня найдет и там - они с женой еще поддерживают связь. Слава богу, нынешнего моего местонахождения Фомиченко не знает. Лучше жить в землянке, но быть уверенным в своей безопасности. Светлана же утверждает, что она никогда никому не угрожала. Как она, "миниатюрная женщина ростом 160 см может угрожать мужчине"? Возможно, ситуацию можно было бы рассмотреть более детально, возможно, Светлана Фомиченко легко бы доказала свою правоту, но она, сославшись на плохое здоровье, отказалась встретиться и показать какие-либо документы.

Землянка

Сегодняшние условия жизни Ардашева несравнимы с теми, что он имел когда-то. Квартиру в центре города, которая стоит не один миллион рублей, Юрию пришлось сменить на утепленный жестяной контейнер сверху и подвал-землянку, где Ардашев, собственно, и живет. Здесь нет воды, и едва-едва горит свет. Из мебели только кровать, старый шкаф да самодельная тумба. Из бытовой техники - примус и еще мобильный телефон, чтоб связь с миром поддерживать. Мыться Ардашеву приходится на работе.

- Вот, - показывает "миллионер" поврежденную руку, спускаясь в земляное жилище по шаткой лестнице. - Вроде привык туда-сюда подниматься, а все равно не устоял, запнулся.

Травма не серьезная, хотя медицинская помощь бы не помешала. Но. Все мы помним, что на прием к врачу нужно приходить с паспортом и полисом. А Ардашев, как уже упоминалось, не может получить справки из ЖПЭТа. Без этих справок ему ни поменять паспорт, ни проставить в нем штамп о прописке. Без прописки не добиться приема в государственной больнице, а для того чтобы оплатить услуги врача в частной клинике, нужно, прежде всего, заработать достаточно. А как заработать, если и на работу без прописки тоже не берут? Замкнутый круг.

- Я не могу воспользоваться своим законным правом на жилье, - вздыхает Юрий, - хоть в нашей стране это и прописано в Конституции. Вместо этого, имея квартиру в центре города, вот уже десять лет я вынужден искать приют у друзей и жить в неприглядной землянке. А я ведь человек и хочу прожить остаток лет в нормальных условиях.


Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk