Дата: 14/07/2008 13:40:00
Раздел: 




В Приволжском федеральном округе сформирована рабочая группа по вопросам повышения эффективности системы выявления и учета наркозависимых и разработки механизма мониторинга наркоситуации. Об этом ИА REGNUMИА REGNUM сообщили в пресс-службе Управления Министерства юстиции России по ПФО.

По словам руководителя управления Владимира Татарчука, в современных условиях вопросы профилактики наркомании, противодействия злоупотреблению наркотическими средствами приобретают все большую значимость. Незаконный оборот наркотических средств представляет угрозу здоровью населения, правопорядку, стабильности общественной жизни.

Татарчук уверен, что мониторинг наркоситуации является комплексным явлением, затрагивающим различные отрасли знаний, вместе с тем его правовое регулирование не достаточно развито и, как следствие, отсутствует единый подход к его проведению.

Кроме того, он считает актуальным принятие на федеральном уровне правовых актов, являющихся основой проведения общероссийского, регионального и локального мониторинга.

По данным управления, на сегодня на территории ПФО действует более 230 нормативных правовых актов, регулирующих вопросы профилактики наркомании, противодействия незаконному обороту наркотиков и организации мониторинга наркоситуации.

В четырех регионах округа - Республике Башкортостан, Нижегородской, Пензенской областях и Пермском крае - действуют базовые законы о профилактике наркомании. Проекты аналогичных законов разработаны в Марий Эл, Чувашской и Удмуртской республиках.

Как правило, данные программы направлены на решение следующих задач: совершенствование работы по комплексной профилактике распространения наркомании; формирование здорового образа жизни, организация досуга молодежи; повышение роли семьи в вопросах профилактики распространения наркомании среди детей и подростков; развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" в ряде регионов определены территории, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств (Республика Татарстан, Оренбургская, Пензенская, Саратовская и Ульяновская области).

Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями законами субъектов РФ. В частности, в Самарской области органы МСУ наделяются отдельными, Саратовской, Ульяновской областях и Пермском крае приняты законы о наделении этих органов полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и их прав.

Управлением проведена юридическая экспертиза всех принятых в регионах нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере. Противоречия федеральному законодательству выявлены в 3 актах. В результате принятых мер нарушения устранены.

Региональными органами государственной власти в целом реализованы предоставленные им полномочия в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с их незаконным оборотом.

Вместе с тем, в данной сфере целесообразно принятие региональных законов, создающих основу для деятельности по профилактике наркомании и предусматривающих для этого комплексные меры политического, экономического, правового, социального, медицинского и иного характера, а также проведение мониторинга наркоситуации.

Источник: ИА REGNUM

Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk