Дата: 25/06/2008 9:00:00
Раздел: 




Антимонопольная служба подозревает крупнейшую международную табачную компанию в нарушении закона о защите конкуренции на территории Красноярского края.
В красноярском краевом УФАС расследуется дело, возбужденное по признакам нарушения ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" в отношении табачной фирмы ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", чья продукция занимает около 50% всего сигаретного рынка.
Как рассказал ИА REGNUM-KNews заместитель руководителя управления Олег Харченко, предполагаемое нарушение состояло в заключении компанией договоров, которые обеспечивали ей преимущественные права при реализации продукции. Согласно этим договорам, продукция "Филип Моррис" должна была занимать не менее 50% полочного пространства на прилавках хозяйствующих субъектов, а остальные производители не могли участвовать в промо-акциях наравне с "Филип Моррис": "Если эта фирма проводила свою маркетинговую акцию, все другие сигареты должны исчезнуть из поля зрения покупателя, - пояснил Харченко. - Кроме того, договоры предусматривали размещение в кассовом пространстве супермаркетов, где в основном люди и берут сигареты, исключительно сигарет производства "Филип Моррис"".
Согласованные действия табачного магната и вторых участников договоров (их насчитывается одиннадцати - это несколько индивидуальных предпринимателей и ООО) антимонопольная служба сочла ограничивающими конкуренцию и влияющими на экономическое положение других участников табачного рынка в крае.
По словам замруководителя УФАС, дело, рассмотрение которого было назначено на 25 июня, отложено ориентировочно до начала августа: "Отсутствовали представители некоторых фирм, части из них потребовалась дополнительная информация, к тому же новые доказательства пожелала предоставить сама компания "Филип Моррис", - пояснил Харченко. - Ее специалисты заявили, что подобные действия - обычная практика на территории Российской Федерации и уже есть соответствующие решения судов, правда, не по нашему Восточносибирскому округу, а в европейской части России. Такая политика ведения дел была легитимизирована и судебными решениями признана нормальным обычаем, считают в фирме".
По данному составу нарушения предусмотрен штраф в виде оборотного процента, добавил Харченко. При этом он, ссылаясь на коммерческую тайну, отказался назвать и размер этого процента, и даже примерную сумму возможного штрафа, который грозит ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг": "Мы не можем называть никаких цифр. По ходатайству "Филип Моррис" представители прессы были удалены с заседания в связи с тем, что оглашаемые на нем данные об объемах продаж и эксклюзивных платежах, которые компания совершала в адрес хозяйствующих субъектов за лояльность к их продукции и недопуск конкурентов к выгодным местам продаж, являются коммерческой тайной". Отметим, по данным независимых источников, штраф может составить 13 млн. долларов.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk