Дата: 04/06/2008 16:31:52
Раздел: 




Как стало известно "ВК", комиссия аппарата полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе уже два месяца проводит в Красноярском крае проверку состояния дорожной отрасли.
Выводы управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, которое также участвует в проверке, неутешительны - попытки создания краевыми властями конкурентной среды в дорожной сфере региона пока не привели к успеху. Кроме того, антимонопольщики нашли ряд серьезных недочетов в освоении средств, выделяемых на дорожное строительство, и проводимых конкурсах.
По словам заместителя руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, попытки создания администрацией края конкурентной среды в сфере дорожного строительства региона предпринимались еще с 2004 года. Именно тогда единое дорожное управление было решено разделить на отдельные организации. Однако сегодня, по мнению Харченко, происходит обратный процесс: администрация края решила объединить разрозненные предприятия в единое целое. При этом, по версии управления антимонопольной службы, проходит обыкновенная "зачистка" рынка.
- Недавно созданное ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" (предприятие Минтранса России, в том числе контролирует федеральные и магистральные трассы в Красноярском крае. - "ВК") занимается чисткой через обыкновенную конкурсную процедуру, - рассказывает Олег Харченко.
По его словам, по бумагам схема выглядит следующим образом: при сдаче объекта дорожного строительства (как раз в тот момент, когда поступили средства федерального бюджета) заказчики требуют провести конкурс, чтобы окончательно оплатить работу. При этом подрядчикам (местным ДРСУ - дорожным ремонтно-строительным управлениям) рассказывают, будто это чистая формальность, которую требует законодательство. Учитывайте, что до этого момента ДРСУ несколько лет уже проводят большую часть работ на объекте. Однако "чистая формальность" в итоге приводит к тому, что ДРСУ проигрывают в конкурсах.
- Если бы это были единичные случаи и ДРСУ действительно не соответствовало определенным конкурсным требованиям, то все было бы понятно. Однако такие случаи носят массовый характер и это уже тенденция, которая заставляет задуматься, не являются ли такие конкурсы простым выдавливанием с рынка неугодных подрядчиков. Наше управление просто завалено обращениями по поводу подобных действий заказчиков, - говорит Харченко.
На практике это выглядит следующим образом. На первоначальном этапе работ дорожникам выплачивается лишь 20 процентов всех средств. Оставшиеся деньги перечисляются, как правило, лишь по факту сдачи объекта федеральных дорог. Как правило, ДРСУ к моменту проведения конкурса успевают выполнить порядка 80 процентов от объема работ. В основе своей на свои либо заемные деньги. Все бы ничего в этой процедуре, если бы не "конкурс".
- Дальше еще интереснее, - поясняет Олег Харченко, - получается, что предприятие, которое таки выигрывает конкурс, доделывает за неудачником-ДРСУ всего лишь 20 процентов оставшегося объема работ, но получает за это 80 процентов выделяемых средств.
Ситуация с "маленькими" дорожными организациями осложняется еще и тем, что в этом году их решили объединить под эгидой недавно созданного государственного предприятия Красноярского края "Дорожно-эксплуатационная организация" (ГПКК).
- Краевая власть решила, что первоначальная идея создания конкурентной среды из большого количества госпредприятий не удалась и всех дорожников нужно собрать в "единый веник" под названием ГПКК "Дорожно-эксплуатационная организация", - рассказывает Харченко. По его словам, перед пока еще независимыми от ГПКК ДРСУ два пути - влиться в государственное предприятие или находиться в роли постоянного неудачника, проигрывающего все конкурсы. Второй путь - это, по сути, прямая дорога к банкротству.
На прошлой неделе в отношении Уярское дорожно-строительное управление в УФАС поступило заявление о согласовании присоединения к "главному" ГПКК. Одна из первых соломинок в "едином венике".
Частники сопротивляются. Заместитель генерального директора по общим вопросам ОАО "Красавтодорстрой" Николай Пугач признает, что такие конкурсы проводятся в рамках 94-го федерального закона.
- Другое дело, что сами условия конкурсов могут не соответствовать требованиям антимонопольного законодательства. "Красавтодорстрой" написал жалобу в УФАС на неправомочные действия ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" в отношении проведения конкурсов по одному из объектов. Антимонопольщики признали условия конкурса не удовлетворяющими требования закона. ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства", не согласившись с мнением УФАС, решило обжаловать его в арбитражном суде. Пока они выигрывают суды, - заявил "ВК" Пугач. Представители ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Байкал" Федерального дорожного агентства" от комментариев воздерживаются, ссылаясь на то, что руководство предприятия находится в командировке в Москве.
Заместитель руководителя агентства экономического планирования и промышленной политики Денис Пашков считает, что ситуация, когда с рынка выдавливаются участники посредством конкурсов, в принципе невозможна.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk