Дата: 24/02/2011 1:42:54
Раздел: 




Почти семь десятилетий пролежали в белорусской земле останки экипажа пикирующего бомбардировщика Пе-2, сбитого во время Великой Отечественной войны
Около двух недель в Дубровенском районе Витебщины работала совместная белорусско-российская поисковая экспедиция. Из болотной грязи поисковики извлекли два авиационных двигателя «пешки», пулемет, кислородный баллон, части бронезащиты, редуктор мотора и две стойки шасси. Как отметил один из участников международной поисковой акции, военный комиссар Дубровенского райвоенкомата подполковник Игорь Литовчик, детали крылатой машины болото практически «законсервировало», поэтому экспертам не составит труда выяснить номера авиационных двигателей, а затем идентифицировать останки членов экипажа, поднятые здесь два года назад во время первой, «летней» поисковой экспедиции (сейчас они покоятся в братской могиле неподалеку от места гибели самолета).

Данная поисковая акция — совместная инициатива уроженца Шкловщины, а ныне жителя Ленинградской области, члена питерского поискового клуба «Гвардеец» Сергея Харлантьева и Минского аэроклуба ДОСААФ имени С. И. Грицевца. Непосредственное участие в поисковых работах приняла также восстановительно-реставрационная группа белорусского благотворительного фонда помощи воинам-интернационалистам «Память Афгана» под руководством опытного поисковика Игоря Матюка. По его словам, данная экспедиция позволит увековечить подвиг советских летчиков, назвав имена неизвестных героев, а также получить уникальные экспонаты (а именно двигатели Пе-2) для создающегося на базе аэроклуба в Боровой музея белорусской авиации. Пока оригинал такого двигателя в единственном экземпляре сохранился только в Российской Федерации.

Пе-2, как сообщили поисковики, был весьма передовой в техническом отношении машиной, которая имела два киля и первоначально создавалась как истребитель, а затем получила применение как пикирующий бомбардировщик. Самолет уверенно выдерживал одиннадцатикратные перегрузки и выполнял все фигуры высшего пилотажа.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk