Дата: 18/02/2011 10:37:04
Раздел: 




Россия всегда была страной загадочной, продолжает она удивлять и нынешней зимой. В числе таких постоянно удивленных — чиновники различных уровней власти. Удивление у них вызывают те явления, которые давно признаны большинством жителей наших географических широт вполне заурядными.
НАПРИМЕР, власти Петербурга вторую зиму удивляет такое «аномальное» для нашего городя явление, как снег зимой. Такой же неожиданностью стали «аномальные» морозы для чиновников Ленинградской области. Хотя, что аномального в температуре минус 20 градусов в январе?

Но факт остается фактом: многие тысячи жителей Ленинградской области замерзают в своих домах в результате плохого отопления или его полного отсутствия. Причины — плохая подготовка систем отопления, несвоевременная закупка топлива для котельных, его низкое качество.

Сейчас в ночные часы столбик термометра опускается ниже 20 градусов. А в военном городке Новый Учхоз в Гатчинском районе Ленинградской области спасаться от холода приходится не только на улице, но и в домах. Из-за некачественного мазута там едва не стала котельная. Холодные батареи Нового Учхоза не сразу сделались достоянием гласности. Ведь военный городок — это закрытая территория. Однако его гражданское население бьет тревогу.

Жители сообщают, что с ноября в городок не доставляют мазут из Пскова. С той поры температура в квартирах резко упала. В домах поновее она пока держится на уровне 10 градусов тепла. Более старые здания остыли до температуры ниже 0 градусов. Всего в военном городке Новый Учхоз без тепла остались 15 домов. Это около двух тысяч жителей. Среди них — 300 военнослужащих. Из-за низкой температуры в помещениях отменены занятия в школе и закрыт детский сад.

Недавно в городок была проведена новая теплотрасса для современной газовой котельной. Она должна была заменить старую, которая работает сегодня на мазуте. Запустить новый комплекс здесь рассчитывали еще в начале отопительного сезона, но завершить все пусконаладочные работы не успели. Почему произошло подобное? Кто отвечал за поставки топлива? Вопросы остаются без официального ответа.

Ситуация эта отнюдь не единична. Квартиры, в которых проживают более тысячи человек, в деревне Почап Лужского района также проверяются на морозостойкость. В местной котельной запасов угля хватает только для того, чтобы поддерживать температуру, при которой не замерзает теплотрасса. И всё.

Власти, ответственные за закупку угля, ссылаются на неплатежи населения. А люди, в свою очередь, — на отсутствие тепла: «У нас очень холодно. Температура, наверное, как на улице, только что ветра нет. Спим в одежде». По заверениям властей, правительство Ленинградской области выделило пять миллионов 700 тысяч рублей на отопительный сезон в поселении. Но куда делись деньги, местная поселковая администрация не знает.

В администрации Лужского района комментируют ситуацию так: «Долги населения в настоящее время составляют 17 миллионов рублей. Если подводить годовые итоги, то получается, что полтора года поселение не оплачивает все коммунальные услуги». Люди не платят, потому что нет тепла. Нет тепла, потому что люди не платят. И этот замкнутый круг не могут разорвать уже несколько лет.

И не только в Почапе. Жители посёлка Тёсово каждую зиму дома ходят в валенках и фуфайках. Проблема тоже в топливе. Котельной Тёсова нужен качественный торф. А поставляют чуть ли не болотную жижу. Топливо совершенно сырое. Ответственных опять нет.

Поселковые власти обещают для срочного исправления ситуации раздавать дрова, но только малоимущим пожилым людям. В списке особо нуждающихся около 20 адресов. Но это лишь малая часть нуждающихся, и только люди, проживающие в домах с печным отоплением. А как быть жильцам многоквартирных домов?

Хотя считать, что жильцам домов, в которых есть печь, повезло, было бы неправильно. Пример тому — положение, в котором оказалась жительница посёлка Поляны Кировского района всё той же Ленинградской области. В 1995 году у нее сгорел дом. С тех пор она вынуждена жить с тремя детьми в ужасных условиях. Сначала три года она ютилась в бане — это всё, что осталось после сгоревшего дома. Три месяца назад Екатерина Федотова переехала в барак, где прежде обитали рабочие-железнодорожники. Она сама сложила печь, заделала щели в стенах. Помещение быстро остывает, и потому топить приходится круглые сутки. Дрова женщина заготавливает сама — в прошлом году даже купила бензопилу. Работает она в посёлке Мга. Каждый день ездит за 40 километров. А вечерами успевает наносить воды, истопить печь, летом — поработать на огороде.

Местные власти квартиру предлагают, но вот уже восемь лет Екатерина от неё отказывается, хотя привередливой молодую женщину назвать нельзя. А объясняется её отказ вопиющим состоянием квартиры: «Там никаких удобств нет, нет водопровода. Отсутствуют оконные рамы. Детей в школу должен возить автобус, но зимой, когда дороги заметает, он не приезжает. На все жалобы женщины во всевозможные инстанции глава местного поселения отвечает, что жильё Федотовой предложено».


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk