Дата: 02/02/2011 1:29:46
Раздел: 




Как сообщается в официальном заявлении главы строительного комплекса Москвы Владимира Ресина, при сооружении новых станций будут использоваться 5 типовых проектов.

По словам главного архитектора ОАО «Метрогипротранс» Николая Шумакова три из утвержденных шаблонов соответствуют станциям мелкого заложения.

Первый тип - сводчатая станция, с открытой, без колонн, платформой. Она считается наиболее удобной для служб метрополитена и пассажиров. Именно по такому типу построены станции в современных спальных районах. «Платформа всегда свободна, отсутствуют колонны, что позволяет легко переориентировать утренние и вечерние пассажиропотоки. Такие станции удобны в обслуживании, потому что все пространство открыто», - пояснил главный архитектор ОАО «Метрогипротранс».

По словам Шумакова, в столице предлагается также внедрять два типа колонных станций мелкого заложения – двухпролетная - когда колонна стоит посередине платформы и трехпролетная типовая станция. При этом, ширина платформы составит 12 метров, длина - 162 метра, высота 6 метров. «Последняя цифра не случайна. 1,5 метра отводится по новым требованиям для дымоудаления», - пояснил главный архитектор компании.

Вестибюли будут включать два блока - пассажирскую зону (кассовый блок) и технологические, служебные помещения. Самым важным преимуществом таких станций Николай Шумаков назвал то, что эти блоки в зависимости от той или иной градостроительной ситуации могут как кубики переставляться или пристраиваться сбоку.

Шумаков также подчеркивает, что такой способ проектирования позволит вести стройку станций на всей протяженности линии метро, поскольку блоки будут типовыми, и строителям не придется ждать выдачи документации на каждый отдельный участок.

В центре города из-за обилия исторической застройки будут возводиться станции глубокого заложения. Для таких станций утверждены два типовых проекта - колонные и пилонные (самый старый тип станций глубокого заложения, представляющий три независимых зала, разделенных пилонами с проходами между ними). При строительстве таких станций в подземной части проектируются три основных блока для эксплуатации. Вестибюли будут сделаны в минимальных объемах.

В то же время главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» заверил, что внешняя отделка станций по-прежнему будет индивидуальной.

Николай Шумаков пояснил, что строители обсуждают вопрос обеспечения безопасности и удобства в эксплуатации метро людьми с ограниченными физическими возможностями. «В частности, предлагается на каждой станции мелкого заложения сделать лифт с поверхности земли на платформу, при глубоком заложении – на уровень кассового зала и далее по эскалатору на уровень платформы. На глубокий вариант можно сделать наклонный подъемник для пассажиров-инвалидов. Но это еще обсуждается», - уточнил архитектор.

Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин на заседании Объединенного научно-технического Совета по вопросам градостроительной политики и строительства подчеркнул, что необходимо создать «поколение» новых станций, затраты на строительство которых будут меньше, «но в остальном они будут, может, даже лучше тех, которые строили раньше». «Красота станции зависит не от конструкций или методов производства работ, а от дизайна, отделочных материалов, профессионализма и труда тех, кто будет работать над этим», - убежден Ресин.

Он подтвердил, что за пять лет в Москве предполагается построить около 75 километров линий метрополитена и благодаря применению типовых конструкций станций столичная подземка прирастать новыми линиями будет быстрее и дешевле.

Как уже сообщал «Гудок» на совещании с участием Владимира Ресина был принят план развития метро в Москве до 2020 года. С 2011 по 2020 год в Москве будет проложено 124 километра новых линий метрополитена. В 2011 году в Москве планируется ввести в эксплуатацию 4,5 километра Люблинской линии метро. Здесь будет построено три новые станции – «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Последняя из них в 2012 году соединится со станцией «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. В 2011 году также предполагается начать строительство третьего пересадочного контура. На сегодняшний день в столице строится 7,5 километров новых станций метро.

К концу 2015 года в московском метрополитене построят 43 новые станции. При этом 27 из 43 новых станций будут станциями легкого метро.

Профессор Московского геологоразведочного университета Евгений Пашкин убежден: подземку в Москве строят неправильно. По его мнению, практика удлинения линий метро ни к чему не приведет. Радиально-кольцевая структура по мере удаления от центра резко теряет эффективность, и чтобы добраться непосредственно до дома, человеку приходится пересаживаться на общественный транспорт, тратя лишнее время и деньги.

Для решения этой проблемы, помимо строительства новых веток метро, эксперт предлагает увеличивать количество станций на уже существующих линиях. Среднее расстояние между станциями в Москве - 1,75 километра, в то время как в других мегаполисах оно намного меньше и благодаря этому эффективней. При этом вход в подземку необязательно делать роскошным или располагать его в жилом доме - к примеру, в Париже на станцию подземки ведут несколько довольно узких входов, напоминающих подземные переходы, и толпы там нет.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk