Дата: 29/01/2011 1:36:05
Раздел: 




«Маркер» проследил судьбу лайнеров, составлявших парк авиакомпаний предпринимателя Виктора Бута, обвиняемого в незаконной торговле оружием. Как выяснилось, многие из них, несмотря на темное прошлое, по-прежнему находятся в эксплуатации. Единственный пассажирский самолет Бута последние несколько лет в числе других машин перевозчика московского правительстваавиакомпания «Москва», ранее называлась «Атлант-Союз» обслуживал VIP-клиентов. Сейчас лайнер находится на стоянке во Внуково, где ожидает решения своей судьбы: авиакомпания «Москва» 10 дней назад официально остановила свою деятельность и начала передачу части своих воздушных судов UTAir. Расстанется ли правительство Москвы и с трофейным самолетом, пока неясно.
Сейчас самолет Бута принадлежит мэрии Москвы

О том, что Ту-154М с бортовым номером RA-85740 раньше принадлежал одной из компанийCentrafrican Airlines Виктора Бута, свидетельствует база данных Rzjets.Rzjets была создана в 1999 г. и с тех пор постоянно обновляется, содержит максимум сведений по изменению регистрационных данных воздушных судов В парке авиакомпании «Москва» лайнер оказался в апреле 2005 г.Примерно в это время США заморозили активы и передали в комитет ООН по санкциям информацию о 30 фирмах, связанных с Виктором Бутом и якобы составлявших законспирированную сеть нелегальной торговли оружием и сразу был отправлен на модернизацию. В декабре вместе с еще тремя принадлежавшими перевозчику Ту-154 его оборудовали VIP-салоном и подготовили к полетам в Европу.

Лайнер стал гордостью авиакомпании: «Это уникальный по своим потребительским характеристикам и качеству исполнения Ту-154М. Самолет выполнен в трехсалонной компоновке и способен перевозить до 72 пассажиров, выполняя беспосадочные перелеты на расстояние до 5200 км, что является лучшим предложением на ВС данного класса по соотношению цена/качество», — говорится на сайте перевозчика. Ко всему прочему бывший самолет Бута стал первым лайнером, оборудованным приемником сигналов ГЛОНАСС.

В авиакомпании утверждают, что самолет не имеет никакого отношения к Буту. Как рассказал «Маркеру» начальник отдела VIP-перевозок «Москвы» Николай Добровольский, лайнер куплен у одной из компаний, специализирующихся на модернизации интерьеров самолетов. «Когда мы купили этот самолет, то подумали, что он использовался раньше каким-то высокопоставленным номенклатурным работником, потому что у него был очень маленький налетПо данным на середину 2008 г., налет самолета составлял всего 4,7 тыс. часов при 1924 циклах «взлет–посадка»», — рассказал он. Компанию-посредника Добровольский назвать отказался, но уточнил, что она до сих пор активно работает на рынке.

После того как в середине этого месяца авиакомпания «Москва» прекратила свою деятельность, значительную часть ее имущества начала оформлять на себя UTAir. В частности, уже принятно решение о передаче авиакомпании всех девяти Boeing московского перевозчика. Что будет с Ту-154М RA-85740, пока неясно. «Сейчас самолет принадлежит московскому правительству. Последний рейс мы выполнили в декабре», — сообщил Николай Добровольский, уточнив, что клиентом в тот раз была крупная госкомпания.

Что стало с другими самолетами Бута

Всего с именем Виктора Бута связывают более десятка авиакоманий. Активы двух из них — Bukavu Aviation Transport и Business Air Services — были заморожены 2005 г. по требованию министерства финансов США. Как следует из базы Rzjets, семь лайнеров, которые якобы использовались для перевозки оружия, уже списаны в утиль или находятся на хранении. Один из самолетов новый предприимчивый хозяин из Объединенных арабских эмиратов даже превратил в гостиницу Palm Beach Hotel. Большая часть оставшихся в строю воздушных судов, по данным Rzjets, летает в Казахстане.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk