(Александр Силаев, "Вечерний Красноярск", 13.02.2008)
Как пояснить, что такое политкорректность, - на примере? Наглядном и желательно на родимой почве? Ну вот представим, что политкорректность победила в РФ. Совсем победила. Тогда бы, например, случилось такое... Немного утопии
Учреждается всероссийское движение "защиты прав алкоголиков". Тоже, мол, люди. Впрочем, стоп. Борьба за права алкоголиков начинается с того, что исчезает само такое слово. Определение "алкоголик" - явно дискриминационное и унижает права людей. Вводится определение: "питейно расположенный", "этило-положительный", а лучше всего - "альтернативно трезвый", или "инотрезвый".
Прежде всего, права инотрезвых прописывают в трудовом законодательстве. Вводится категория граждан, имеющих некоторые льготы. Сначала указывается, что по "состоянию здоровья". Затем намек на здоровье тоже изымается как достоинство оскорбляющий, и остается формулировка: "пьющий по культурным убеждениям" (можно что-то добавить про коренное население и обычаи). Оговаривается, что пить запойно по культурному убеждению - неотъемлемое право гражданина РФ. Все граждане равны, и нельзя, чтобы культурно убежденным жилось хуже, чем остальным.
Но инотрезвым часто бывает хуже. Ущемление прав в том, что они подвержены: а) интоксикации, б) абстиненции, в) снижению трудоспособности, в) понижению внимания, г) бытовым рискам и т. д. Это все несправедливость. Потихоньку она корчуется.
Каждый, доказавший хотя бы вторую стадию инотрезвости, должен получить 50-процентные скидки на алкоголь. Потому что относится к категории нуждающихся. Покрытие - бюджетное. Если же абстинентный синдром, то в каждой аптеке - удостоверив "пролонгированное праздничное состояние" - должны наливать 200 граммов бесплатно. Трудовой кодекс оговаривает 5 дополнительных выходных в месяц по состоянию похмелья и 10 недельных отпусков в год по состоянию запоя. Дальше - больше. Прибыль, недополученную лицом по факту его инотрезвости, компенсируется бюджетно. В каждой организации должна быть квота для инотрезвых. Не меньше, скажем, 30 процентов. Особо следить за соблюдением квоты в таких местах, как федеральные органы власти, нефтегазовые компании, банки. На каждом предприятии в законном порядке проводится минимум одна корпоративная пьянка в неделю. За счет корпорации, ибо таковы права работников. Проводящие пьянку три раза в неделю и чаще получают налоговые льготы. Как социально ориентированный бизнес.
В Уголовном кодексе пишется, что алкогольное опьянение - смягчающее обстоятельство. Мелкие преступления, совершенные под градусом, не считаются преступлениями, ибо ученые подтвердили, что инотрезвые имеют особую широту души в момент инотрезвости. И, соответственно, расширенное понимание нормы. По тяжким преступлениям - 50-процентная скидка срока.
Цензурируются книги и фильмы. Вырезаются сцены, оскорбляющие чувство инотрезвых. К примеру, сцены, где пьяный муж гоняет жену или пьяные подростки писают в подъезде, - дискриминационны по сути. Авторы должны ее либо вырезать, либо поставить сцену в том же произведении, где та же байда делается по-трезвому. Сцена должна заниматься столько же минут (страниц). И не фиг тут. Права человека!
Применительно к лечению алкоголиков, пожелавших лечиться, слово "лечение" не употребляется. Говорится, к примеру, так: добровольная смена этилового профиля. Поскольку каждый гражданин имеет право на любое количество таких смен, профиль ему меняют бесплатно. Параллельно же должны работать и бесплатные курсы, вводящие человека в инотрезвость. Ибо, повторим, право личности.
Уродово войско
Уф... Пока что в России проще допиться все-таки до чертей, чем до вышеописанного дивного мира. Ни алкоголикам, ни правозащитникам проект не мерещится. Между тем он логичен, если принять постулаты политкорректности. Про что они? Есть меньшинства. Естественно выделенные по факту некоего естественного изъяна. Или назовем вежливо - некоей трудности. Трудно: а) торчку на экзамене, б) мужику-трансвеститу на службе, в) женщине на мужской работе, г) подростку на работе вообще, д) дикарю на умной работе, е) идиоту по жизни и т. д. Хаму, к примеру, очень трудно в местах, где культурный ценз. Преступнику тоже трудно. Три месяца он гуляет, после чего три года сидит в тюрьме. Тому, кого он грабил и бил, в конечном счете живется проще и лучше.
Изъяны бывают разные. Тот же алкоголик в России прекрасно знает, кто он такой. На правах не настаивает. Снисхождение может получить. То есть грех не смертельный. Хорошему человеку можно простить. Но лучше все-таки без него. А вообще - по контексту. В каких-то профессиях пить практически нельзя, в каких-то можно. Окружающие прекрасно ловят эти контексты, и запойный рок-певец вызывает иные чувства, чем запойный президент. Гей вполне может быть артистом, но учителем в школе... не то что 100-процентно нельзя, но при прочих равных лучше выбрать не гея. То есть, конечно, дискриминация.
Политкорректность пляшет от учения, что люди равны. Ну то есть совсем. До полного воплощения столь левой задумки не доходило и в СССР. Все-таки считалось, например, что учитель важнее и главнее ученика. А ведь коли действительно все равны, само понятие "учитель" - "репрессивно", "тоталитарно" и прочее. Подаватель образовательной услуги - куда ни шло. Сидит за партой юное хренопутало: подай мне то, подай это. Ему подают. Демократия. Совокупность меньшинств создает особое большинство. На него можно опереться политически. Будет сила, уродово войско. Будут и потерпевшие. В конечном счете - европейский разум. Роют под его базового носителя - взрослого белого мужчину, образованного, воспитанного. В Америке роют по-своему, в России - по-своему (1917 год - апофеоз политкорректности на русский манер). Где-то варвара и дурака приходится импортировать, где-то его воспитывают с младых ногтей. Где-то былую элиту морят. Где-то развращают. Защита одиночек от массы - прекрасно и замечательно. Но политкорректность не про то. Совсем не про то. Она про такое восстание масс, что классикам и не снилось.
|