Дата: 27/12/2010 1:40:14
Раздел: 




Из-за обильных снегопадов и дождей, которые обрушились на Париж, прилегающие его районы, включая верховье Сены, уровень воды в реке в эти дни поднялся почти на четыре метра выше нормы, чего здесь не наблюдалось с марта 2006 года.

В разговорах в кафе то и дело мелькает фраза "Зуав уже замочил ноги". Дело в том, что скульптурная статуя пехотинца Зуава, что находится у моста Альма, служит парижанам своего рода измерительным футштоком, по которому они судят о паводках на реке. Если вода коснулась его ступней, то это - первое предупреждение. Достигла колен, то опасность становится вполне реальной. Напомним, что при историческом наводнении 1908 года, когда залило несколько десятков километров городских улиц, каменный пехотинец стоял по плечи в воде, а ее уровень в Сене поднялся до рекордного в 8,62 метра.
До этого, понятно, далеко, но нынешний паводок уже сейчас доставляет ряд неудобств горожанам. Вода то и дело заливает нижний уровень набережных левого и правого берегов реки, и автомобильное движение по ним сейчас перекрыто. Отменены рейсы многих прогулочных речных трамвайчиков, движение грузовых судов серьезно сокращено. Оно будет полностью прекращено, если вода поднимется до отметки в 4,30 метра.

Владельцам барж, которые стоят на приколе у набережных Сены, городские власти настоятельно предложили принять необходимые меры предосторожности, в частности, швартовать баржи с учетом изменившейся ситуации. Полиция также срочно эвакуировала местных бомжей из-под парижских мостов, для которых те являются излюбленным пристанищем.

Если снегопады возобновятся, то, как считают в региональной службе по контролю за паводком в Сене, а за ней в режиме реального времени следят два с половиной десятка специалистов-гидротехников, уровень воды может подняться еще на 30-40 сантиметров.

Кстати

На случай серьезной опасности наводнения в Париже существует план "Нептун", который предусматривает среди прочего эвакуацию жителей и учреждений из зон возможного затопления, а также привлечения военных подразделений к спасательным работам.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk