Дата: 11/02/2008 14:45:01
Раздел: 




Вслед за компанией IDC, которая оценила глобальные успехи производителей мобильных терминалов, аналитическая компания Canalys определила лидера в сегменте “умных мобильных телефонов” — речь в данном случае идет о смартфонах и коммуникаторах. По подсчетам Canalsys, в 2007 г. было продано 118 млн. смартфонов (напомним, что всего мобильных терминалов в минувшем году было реализовано 1,144 млрд. штук), что на 53% больше, чем в 2006-м.
Лидером мирового рынка смартфонов остается Nokia, продавшая 60,5 млн. таких аппаратов. В модельном ряду компании несколько десятков терминалов N- и E-серий, которые кроме функции звонков поддерживают работу с электронной почтой, офисными документами, синхронизацию списка контактов и т. д. Производитель устройства Blackberry компания Research In Motion продала 12,2 млн. устройств, т. е. на 112% больше, чем год назад. Основная категория клиентов компании — корпоративные пользователи. Все терминалы Blackberry предназначены для “мобилизации” руководителей среднего и высшего звена, а также мобильных профессионалов.

Интересные результаты показала компания Apple (2,320 млн. реализованных устройств), которая за три последних месяца 2007 г. продвинулась на третье место. По оценкам Canalys, в IV квартале Apple контролировала 28% быстро растущего рынка универсальных устройств США, уступая RIM (у той 41%), но значительно опережая нишевые устройства от Palm (9%). Продемонстрированный Apple результат позволяет поставить ее впереди всех вместе взятых поставщиков устройств на платформе Windows Mobile, общая доля рынка которых за квартал составила 21%. Как указывают аналитики, связано это, конечно, с рождественскими и новогодними продажами. Интересно, что основные конкурентные преимущества iPhone определяются весьма дружественным пользовательским интерфейсом и стильным дизайном, а не вычислительными возможностями или набором ПО. Способствует росту реализации iPhone и активно идущий во всем мире процесс разблокировки этих устройств для обеспечения их совместимости с местными сотовыми операторами. Напомним, что Apple официально продает свой смартфон (существует несколько видов устройства с разным объемом памяти) только в “связке” с контрактом оператора сотовой связи в четырех странах мира. Однако в настоящий момент, после успешного взлета продаж, компании как никогда необходимо продемонстрировать умение построить долговременный бизнес, расширив рынки сбыта и номенклатуру продуктов.

Отметим, что в Европе, где iPhone начал продаваться только в середине IV квартала и всего в трех странах, Apple заняла пятое место после Nokia, RIM, HTC и Motorola, опередив ряд таких известных поставщиков смартфонов, как Sony Ericsson, Samsung и Palm.

На четвертом месте в общемировом зачете, уступая Apple всего на 19 тыс. устройств, находится Motorola, которая, без сомнения, обладает бóльшим заделом в области создания мобильных терминалов, чем Apple. Надеемся, что покупка компанией Nokia норвежской фирмы Trolltech, которая известна своими библиотеками для разработки приложений, предназначенных главным образом для мобильных устройств не повлияет на позиции Motorola на мировом рынке. Однако напомним, что во многих ее телефонах используется программное обеспечение Trolltech Qtopia.

Распределение по операционным системам тоже выглядит интересно — пока доминирует Symbian с 67% рынка, у Windows Mobile от Microsoft 13% рынка, а у Research In Motion 10%. Остальные 10% приходятся на несколько дюжин других экзотических ОС, к примеру Linux.

На российском рынке “умных мобильных”, по данным аналитического отдела компании “Цифроград”, в 2007 г. продано порядка 2 млн. подобных устройств, что составляет 6% рынка, если считать его по устройствам, а в деньгах это уже 13% рынка (24 млрд. руб), что вполне закономерно — устройства с операционной системой, с помощью которой могут функционировать дополнительные приложения, в среднем стоят гораздо дороже другой техники. На российском рынке помимо упомянутых выше брендов неплохо себя чувствуют и такие компании, как HTC, E-ten, Rover и др.

Источник: www.pcweek.ru


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk