Дата: 16/12/2010 0:00:47
Раздел: 




О заторах на московских улицах известно далеко за пределами нашего мегаполиса. Иностранцам, связанным с нашей страной, удалось гораздо быстрее выучить слово «пробки», чем в свое время малопонятный термин «пэ-рэ-строй-ка». Но для них транспортный коллапс в Москве временное явление, а для москвичей и жителей Подмосковья — ежедневный ужас.
А помнишь, как все начиналось…
Хаотичная точечная застройка на лакомых земельных участках и игнорирование планов развития Москвы начались несколько лет назад. За разговорами о необходимости модернизации и изменения облика столицы скрывались обыкновенные коммерческие интересы застройщиков и «курировавших» их чиновников. Сотни элитных домов, торговых и офисных центров появлялись в самых неожиданных местах. А вот развитие дорог и другой инфраструктуры мало кого интересовало. Это и понятно: и чиновникам, и коммерсантам было гораздо выгоднее продавать квартиры или сдавать в аренду офисы, чем «заморачиваться» другими вопросами.

Казалось, что самих сильных мира сего транспортные проблемы не коснутся. В конце концов, есть же всемогущие «мигалки», которые позволяют объехать пробки и светофоры. Но постепенно и этот символ власти перестал действовать. В Москве оказалось столько представителей элиты, что их автомобилям уже самим приходится стоять в очередях, выясняя, кто кому должен уступить дорогу.

Что делать?
На извечный славянский вопрос, вынесенный в подзаголовок, нет однозначного ответа. Новое московское руководство пытается разрабатывать программу развития общественного транспорта и строительства новых автомобильных дорог. Однако специалисты сомневаются в эффективности подобных программ, по крайней мере, в ближайшие годы.

Не исключено и введение ограничений на въезд в определенные районы или взимания платы за проезд в центр Москвы. Представляете, как все будет выглядеть на практике? Особо не напрягаясь, можно представить себе личность хмурого «дорожного начальника» с помятым лицом, который будет брать деньги или решать, какой автомобиль «пущать или не пущать» проехать. Если подобные схемы будут реализованы, к чему все разговоры о коррупции?

Единственный реальный выход в сложившейся ситуации — повышение уровня жизни во всей стране. Это приведет к уменьшению числа людей, вынужденных ездить на заработки в столицу страны не только из Подмосковья, но и из многих других регионов. Есть и еще один возможный вариант, причем с успехом воплощенный в жизнь во многих странах: строительство городов-спутников, где необходимо создать все условия для жизни и работы. Подобные проекты требуют определенной воли и кропотливой работы. Об их реализации отчитываться не так легко и просто, как о грандиозных планах перекройки транспортных потоков. Интересны ли они чиновникам? Возможно, что мы узнаем об этом в самое ближайшее время.
Источник: mockwa.com


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk