Дата: 06/11/2010 3:54:16
Раздел: 




Прокуратура Санкт-Петербурга намерена расследовать чрезвычайное происшествие в одном из родильных домов города. Десять новорожденных и несколько десятков взрослых - молодых мам и врачей - поставлены на учет в туберкулезный диспансер прямо в роддоме. Среди пациенток в общей палате оказалась роженица из Таджикистана с открытой формой туберкулеза. Её доставили на скорой и поместили в родильное отделение, хотя по мнению окружающих, признаки заболевания были налицо.
Двадцатилетнюю девушку доставили в семнадцатый роддом, когда у нее уже начались схватки. Врачи не имели права отказать ей в госпитализации. Роды прошли успешно, маму положили в общую палату. И лишь спустя десять дней после выписки выяснилось, что у нее открытая форма туберкулеза. Все это время она общалась со здоровыми людьми. В "группу риска" попали более пятидесяти человек.

"11 женщин-пациентов, 35 врачей, и 10 детей, потому что один ребенок был переведен в больницу и не контактировал с мамой", - говорит главный врач роддома Антон Михайлов.

Наталья Ляганова рожала в тот же день в том же роддоме и лежала в одной палате с туберкулезной больной. Ей, а главное, и ее новорожденному прописали тридцатидневный курс лечения антибиотиками. Наталья вспоминает, что все в палате заметили: девушка выглядит слишком уж болезненной и как-то странно покашливает. Правда, врачи на это внимания не обратили.

"Смутило даже не то что она кашляла, а то что она еле-еле ходила , - вспоминает Наталья. - Понятно, что после родов все слабые, но она была особенно слаба".

Как выяснилось позже, девушка из Таджикистана приехала в Санкт-Петербург уже на четвертом месяце беременности, именно чтобы родить. Ее страшный диагноз стал достоянием общественности лишь спустя десять дней после выписки. В диспансере, увидев результаты, забили тревогу. Врачи уверены, что в нынешней ситуации, когда в городе тридцать шесть тысяч больных туберкулезом, и треть из них - приезжие, необходимо вносить изменения в закон о принудительном лечении.

"Мы ничего ей, как общество, сегодня не можем предъявить, - говорит главврач туберкулезного диспансера Владимир Жемков. - У нас нет механизмов воздействия. Мы не можем защитить здоровое население от такой инфекционной агрессии".

Роженица из Таджикистана до сих пор в Петербурге с мужем, а теперь еще и с сыном, он совершенно здоров. Они в городе на нелегальном положении, и миграционные службы уверяют, что депортируют молодую семью из города в ближайшее время. Но инкубационный период у туберкулеза до трех месяцев, и не известно, сколько еще человек за это время попадут "группу риска".

Расследование этой истории инициировали сами молодые мамы. Они обратились к уполномоченному по правам ребенка и попросили прокуратуру и городской комитет по здравоохранению разобраться, насколько профессионально в этой ситуации повели себя врачи роддома.


Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk