Дата: 14/09/2010 1:41:48
Раздел: 





"Автовести" с Сергеем Асланяном. У нас и так много проблем. Своих, собственноручных. Но нам все мало и мы готовы покупать их за рубежом. При этом мы уже оттаяли и перестали верить, что любое заграничное заведомо лучше родного. Но все равно с готовностью открыты для натиска иностранцев.
И ведь в поступках заграницы нет секретов и тайн, у них все на виду, легально и с предупреждением. Они любят играть по европейским правилам и прежде чем навалиться на нас, дают масштабные интервью и сообщают через прессу о желании устроить нам веселую жизнь.

Первыми к нам в конце 90-х легально пришли производители китайских автомобилей, невыносимых, сделанных в сараях из кровельного железа и покрашенных кисточкой. Мы атаку отбили, но выводов не сделали. Зато их сделали китайцы, срочно устроили внутри себя перестройку и со второго дубля вошли в страну, старательно высевая всякие Амулеты, Диры и Зонгфенги, попутно проникая в производство и то на "Автоторе", то на "Тагазе", то на "Дервейсе" создавая нашими руками кусочек собственной экономической стабильности.

Потом на нас навалились иранцы. У них застоялось целое стадо странноватых коней, и они пригрозили даже построить то ли у нас, то ли у белорусов конезавод по выпуску "Самандов". Но лошади куда-то не туда ускакали, да и вся затея исходила не от правительства, а от частного бизнеса, оказавшегося одноразовым.

А в промежутках между китайцами и иранцами, с редкими вкраплениями тайваньцев и малазийцев, постоянно мелькают индийцы. У них есть национальное достояние "Тата", творческий зуд и лишние деньги. Заглянув к нам на огонек лет пять тому назад, "Тата" повеселила обывателей и напугала специалистов, после чего вышла на околоземную орбиту и купила себе Jaguar с Land Rover.

Вроде бы, удовольствия от такой покупки им могло хватить надолго, но, оказалось, что оно уже иссякло, и владелец корпорации имени самого себя Ратан Тата пообещал расшириться, всерьез взявшись за Россию, Африку, Китай и Ближний Восток. "Мы надеемся увеличить долю рынка в этих экономиках и расширить линейку пассажирских и коммерческих автомобилей", - сказал он на ежегодном собрании акционеров.

Ратан Тата умеет решать вопросы. К тому же он оперирует миллиардами. А сильно убыточные Jaguar с Land Rover внезапно осчастливили прибылью. И ладно, если бы мудрый Ратан расширил нам линейку легковых машин. В его заявлении можно было бы, заставив себя, обнаружить признаки роскоши и приготовиться к появлению Jaguar на каждом углу не только Москвы, но и Саранска с Конотопом. Но когда в грядущем намерении красуется пассажирский и коммерческий транспорт, вся угроза обретает иной смысл и от нее начинает пахнуть "Татой Индиго", грузовиками, автобусами и прочими поделками, конкурирующими в статусе пародии с китайской техникой. Даже японцы до сих пор не очень знают, что именно нужно европейцам и все время совершают ошибки, предлагая товар, сработанный по своим местным лекалам. А индийцы вообще ни разу не угадали что именно нужно бледнолицым. Пока они рассказывают о втором подходе к снаряду, собираются с силами и на нас еще не навалились. Но, например, китайцы дистанцию до собственного завода одолели за одну пятилетку. Индусы тоже могут оказаться быстрыми, упрямыми и на беду нам эффективными.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk