Дата: 04/08/2010 8:49:04
Раздел: 




Правительство возвращается к прежней системе финансирования дорожного строительства.

Правительство возвращается к прежней системе финансирования содержания и строительства автомобильных дорог. Со следующего года в стране будет воссоздан федеральный дорожный фонд, который должен аккумулировать необходимые для этого средства.

Более того, как заявил вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, в самом скором времени создавать свои дорожные фонды смогут и регионы. Уже в следующем году из дополнительных доходов, которые федеральный бюджет должен получить за счет повышения акцизов на ГСМ, они получат 34 миллиарда рублей.

Возрождение дорожного фонда после восьмилетнего перерыва может сыграть важную роль в плане улучшения дорожного строительства. Как считает спикер Совета Федерации Сергей Миронов: "Дорожные фонды были ликвидированы ошибочно, мы доказывали это правительству последние пять лет и я рад, что со следующего года дорожный фонд возобновит свою деятельность. Дорожный фонд в условиях глобальных задач по развитию сети автодорог в нашей стране просто необходим, как эффективный финансовый инструмент".
"Если действительно удастся реализовать озвученные планы, и через пять лет 85 % российских автотрасс будут приведены в порядок за счет создаваемого Федерального дорожного фонда, – это будет прорыв для транспортной инфраструктуры России", – добавил Миронов.

Со своей стороны министр транспорта Игорь Левитин уверен в том, что "возврат к системе дорожных фондов позволит практически не менять планы финансирования дорожного строительства, заложенные в транспортной федеральной целевой программе на 2010-2015 гг.". По его словам, "главная цель – привести в нормативное состояние 85 % федеральных дорог к 2015 г. – будет выполнена".

Министр также полагает, что дорожные фонды повысят интерес частных инвесторов к проектам строительства дорог. А это тоже, безусловно, важный фактор. Кроме 45 тысяч километров дорог, которые необходимо привести в нормативное состояние, Левитин обещает к тому же 2015 году построить 14 тысяч километров новых автомагистралей и реконструировать тысячу находящихся в аварийном состоянии мостов. Его оптимизм разделяют и многие главы регионов.

Когда восемь лет назад под нажимом Минфина, боровшегося в "тучные" для российской экономики годы за максимальную централизацию бюджетных доходов и расходов, дорожные фонды были отменены, этому сопротивлялись как раз Минтранс и губернаторы. Они дружно предупреждали, что автодороги придут в упадок, что все придется возвращать на круги своя. Тогда Алексей Кудрин продавил свою точку зрения, но теперь, видимо, осознал свою неправоту.

Финансироваться дорожный фонд будет в том числе за счет повышения акцизов на бензин. При этом транспортный налог будет понижен. "На федеральном уровне мы понизим базовую ставку в два раза, и от нее субъекты РФ смогут определять ставку более гибко – в зависимости от категории автомобиля, от его мощности, а также от налогоплательщика, то есть будут учитываться интересы льготников", – пояснил Кудрин.

Ряд аналитиков уверен в том, что региональные власти упразднят налог для маломощных машин, поскольку его сохранение может повлечь серьезные социальные последствия. Как считает заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин: "Основной протест идет от владельцев небольших маломощных авто, а это люди небогатые, и для них транспортный налог является серьезной обузой. Власти пойдут навстречу этим избирателям для поддержания социальной стабильности перед парламентскими и президентскими выборами".

Для грузовиков транспортный налог пока останется без изменений. По словам Игоря Левитина, в будущем помимо топливных акцизов дорожные фонды будут формироваться за счет сборов с автомобилей массой более 12 тонн и иностранных грузоперевозчиков.

Есть, впрочем, одна проблема, которая способна свести на нет эффект от создания дорожных фондов. Как признаются сотрудники Минфина, именно по этой причине Кудрин так яростно боролся в свое время против дорожных фондов. По мнению министра финансов, средства этих фондов зачастую использовались нецелевым образом, а попросту разворовывались. Правда, в отсутствии фондов лучше не стало: недавно журналисты подсчитали, что некую дорогу в Сочи за те же деньги можно было покрыть не асфальтом, а двадцатисантиметровым слоем фуа гра.

На эту проблему указывает и Сергей Миронов: "Хотел бы только заметить, что одного финансирования для кардинального изменения в деле дорожного хозяйства в России мало. Для начала строительства новых дорог нужны новые управленческие и инженерные решения, новая политика в отношении строительства дорог. Надо обеспечить эффективное расходование средств, а не столь популярное в России "закатывание рублей в асфальт". Вспомним классиков: разруха начинается в головах. Плохие дороги – это уже производное, и тут одними деньгами ситуацию не исправить. Вот на это надо обратить внимание".

Очень хочется верить, что возрождение дорожных фондов станет мощным стимулом для улучшения качества наших автодорог. Однако по мановению волшебной палочки это не получится. Без борьбы с коррупцией и воровством в дорожной отрасли ничего не даст даже самое благое начинание. И, если цена наших дорог такова, что их вполне можно покрывать трюфелями, заливая кюветы коньяком, никакие дорожные фонды нас не спасут. И хорошая по сути инициатива может быть опять похоронена чиновничьим корыстолюбием. А чтобы этого не случилось, необходимо проявить очень большую политическую волю.


Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk