Google сделала первые официальные комментарии по поводу предложения Microsoft о покупке Yahoo. Их суть сводится к тому, что сделка ставит «трудные вопросы» и станет испытанием для принципов, на которых зиждется интернет.
В заявлении несколько раз упоминается о прошлых проблемах Microsoft с регулирующими органами и говорится, что Google должна быть готова к борьбе — подталкивая власти к отклонению сделки, если Yahoo примет это предложение. «Может ли Microsoft попытаться оказывать такое же неподобающее и незаконное влияние на интернет, какое она оказывает на [рынок ПО для] ПК?», — спрашивает старший вице-президент по корпоративному развитию и главный юрисконсульт Google Дэвид Дреммонд в заявлении, опубликованном в корпоративном блоге в воскресенье. Дреммонд спрашивает также, не позволит ли приобретение Microsoft «распространить несправедливые приемы с браузеров и операционных систем на интернет?» и «воспользоваться своей монополией на рынке программного обеспечения для ПК с целью неправедного ограничения возможности для потребителей свободно обращаться к электронной почте, IM и веб-услугам?» У Google есть основания бояться объединенной Microsoft/Yahoo. Предложение, о котором Microsoft объявила в пятницу и которое предусматривает выплату акционерам Yahoo $44,6 млрд, имеет своей целью соединить поисковые машины номер два и номер три. К тому же две компании лидируют в области веб-почты и интернет-пейджинга, так что слияние будет означать более сильную конкуренцию для Google в этих областях. Однако Google с большим отрывом лидирует в сфере поисковых машин, а сделка не обязательно приведет к улучшению результатов поиска, так что Microsoft и Yahoo будет трудно бороться с доминированием Google в этом секторе рынка.
Microsoft быстро отреагировала на заявление Google, ответив, что объединение двух компаний принесет выгоды пользователям интернета, создав более сильного конкурента Google. «Альтернативные сценарии ведут лишь к ослаблению конкуренции в интернете», — говорится в заявлении главного юриста Microsoft, генерального консультанта Брэда Смита. «Microsoft стремится к открытости, инновациям и защите приватности в интернете. Мы убеждены, что объединение Microsoft и Yahoo! послужит достижению этих целей», — пишет Смит. По его словам, объединенная компания будет контролировать всего около 30% поисковых запросов в США и около 10% в Европе.
|