Дата: 20/07/2010 14:29:49
Раздел: 




"Аджами" - фильм-событие, несмотря на то, что выходит он в считанных кинотеатрах (по преимуществу, столичных), а остальные зрители будут "догонять" его только на DVD. Эта израильская картина была выдвинута в прошедшем сезоне на соискание премии "Оскар" в номинации "лучший фильм на иностранном языке" и была признана лучшим фильмом года на родине, получив пять национальных наград "Офир"; таким образом, "Аджами" удалось обойти даже нашумевший "Ливан", принесший чуть раньше Израилю "Золотого льва" в Венеции. Речь, разумеется, не о том, что важнее – венецианский трофей или номинация на "Оскара", - а о свойствах самого фильма. Главное из них в том, что "Аджами" - беспрецедентное для Израиля кино, соавторами сценария и сорежиссерами которого выступили палестинец Скандар Копти и израильтянин Ярон Шани. Как нетрудно догадаться, тематика фильма также связана с межнациональными и межрелигиозными конфликтами на Святой Земле.
Аджами – название криминогенного и бедного района Тель-Авива, невдалеке от старинного порта Яффо. Там родился и вырос один из создателей фильма Скандар Копти, там разворачивается действие фильма. Ближайший аналог "Аджами" - выигравшая "Оскара" драма "Столкновение", фильм о нетерпимости, ксенофобии и расизме в современном обществе, рассказанный в форме дробных сюжетов. Таких историй в "Аджами" пять, и все они сходятся в одной болевой точке на автостоянке, где раздается несколько выстрелов, решающих судьбы центральных персонажей. В их числе – мусульманский подросток Насри, он же рассказчик фильма, христианин Малек, арабский повар Бинж, израильский полицейский Дандо. Любовь и семейная преданность уступают место разобщенности, зависти и чувству мести; финальная трагедия неизбежна. Чуму на оба ваших дома – точнее, на все дома, задействованные в этом сложносочиненном повествовании, - призовет уже зритель, а не сами участники конфликта, не способные подняться над ним и увидеть драму со стороны.

Критики сравнивают "Аджами" со "Злыми улицами" Мартина Скорсезе, приводят аналогии с "Городом бога", "Элитным отрядом", "Гоморрой" и другими современными урбанистически-криминальными эпопеями. Интересный казус картины – в том, как атмосфера агрессии и насилия, царящая как в фильме, так очевидно и в реальном районе Аджами, служит в конечном счете политическим целям примирения разных национальных и религиозных групп, вынужденных уживаться на территории одной, очень небольшой страны. Но это – политический пафос. А эстетический – в том, что при помощи этой картины, "Ливана" Шмуэля Маоза, "Вальса с Баширом" Ари Фольмана и некоторых других фильмов наконец-то начало формироваться явление под названием "современное израильское кино", сегодня интересное отнюдь не одним только жителям этого сложного государства, но и остальному населению земного шара.


Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk