Дата: 25/06/2010 11:09:01
Раздел: 




Как удалось выяснить "МК", инцидент случился в 11.50. Новейший военный вертолет Ка-60 "Касатка" летел с завода им. Камова на испытательный полигон Жулебино, расположенный на юго-востоке Первопрестольной. Однако, когда "Касатка" пролетала над карьером подмосковного Дзержинского, в работе машины произошел сбой, из-за чего летчикам пришлось заходить на экстренную посадку. В результате жесткого приземления неподалеку от дома №16 по улице Угрешской вертолет завалился на бок. Несколько мгновений спустя рядом с потерпевшим крушение судном сел вертолет сопровождения, экипаж которого вытащил пострадавших летчиков из разбитой техники. Еще через несколько минут на место происшествия прибыли спасатели.

Как выяснилось позднее, "Касаткой" управляли 57-летний Александр Смирнов и 59-летний Александр Папай. Летчиков госпитализировали с черепно-мозговыми травмами и переломами конечностей. Одной из причин аварии может быть неполадка в основном двигателе винтокрылой машины, в результате которой пилоты приняли решение о посадке. Однако при резком снижении не выдержал нагрузки хвостовой винт, в результате чего вертолет и перевернуло на бок. По другой версии, причиной ЧП может стать сам хвостовой винт.
По некоторым данным, "Касатка" была поднята в воздух для съемки рекламного фильма (для чего вертолету и была выделена машина сопровождения). Видеоряд планировалось показать на авиасалоне в Жуковском, где среди прочих гостей будут присутствовать первые лица государства. Кроме того, ролик предназначался для гостей из иностранных минобороны, заинтересованных в покупке российской новинки.

Ка-60 "Касатка" - многоцелевой вертолет сопровождения и доставки десанта, кроме того, винтокрылая машина может осуществлять доставку боеприпасов и транспортировку раненых. Толстая броня судна может выдерживать выстрелы из автоматических пушек калибром до 12 мм, а современнейшие системы защиты гарантируют безопасность пассажиров и груза. Во многом именно благодаря передовому оборудованию пилоты при крушении остались живы. Одним из новшеств новой модели, кстати, является нехарактерный для камовских моделей хвостовой винт.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk