Дата: 30/01/2008 14:23:26
Раздел: 




Обзоры СМИ Красноярского края за 30 января 2008 года
(Марк Захаров, "Вечерний Красноярск", 30.01.2008)

На прошлой неделе заместитель губернатора Красноярского края Анатолий Тихонов заявил, что самой представительной делегацией на предстоящем в середине февраля V Красноярском экономическом форуме "Россия 2008-2020. Управление ростом" будут представители Канады. За дежурной в общем-то информацией скрывается, ни много ни мало, возрождение диалога относительно судьбы Северного воздушного пути. Представители Страны кленового листа надеются связать аэропорты Виннипега и Красноярска, что позволит нашему региону выйти на рынок грузоперевозок Южной Азии и Северной Америки. Вот только вопросов относительно перспектив развития этого направления пока больше, чем ответов.
Воздушные перспективы

Напомним, в прошлом году в рамках российско-американского саммита между представителями провинции Манитоба (Канада) и администрацией Красноярского края был подписан меморандум, провозглашающий намерения о сотрудничестве. Канадцы заинтересованы в развитии Северного воздушного пути, который, по их представлениям, свяжет аэропорты Виннипега и Красноярска. На предстоящем в середине февраля V Красноярском экономическом форуме "Россия 2008-2020. Управление ростом" губернатор региона Александр Хлопонин и министр инфраструктуры и транспорта провинции Манитоба Рон Лемье должны подписать соответствующее соглашение о сотрудничестве. После этого проект более детально должен быть согласован в МИД России и Минтрансе.

Заинтересованность Красноярского края в этом вопросе очевидна. Ведь аэропорт Виннипега является одним из крупнейших грузообразующих центров Северной Америки. - Связь двух аэропортов - Виннипега и Красноярска - позволит красноярцам обслуживать магистральные линии с выходом на Южную Азию и Северную Америку. В случае успешной реализации проекта грузопоток, проходящий через Красноярск, может достигнуть нескольких сотен тысяч тонн в год, - заявил "ВК" заместитель руководителя департамента экономической политики и промышленного планирования администрации Красноярского края Денис Пашков. Однако пока более реальным выглядит партнерство по вопросу развития Северного воздушного пути с немецкой Lufthansa Cargo. По словам господина Пашкова, в данный момент ведутся переговоры с Минтрансом России о переводе трансконтинентальных линий немецкой авиакомпании Lufthansa Cargo из казахстанских аэропортов в Красноярск. Возможно, уже весной будет подписано окончательное соглашение с немцами.

Между тем в администрации Красноярского края считают, что заключение соглашения с канадцами стало бы логичным продолжением развития красноярского транспортного узла. Российские KrasAir и "Волга-Днепр" уже несколько лет работают в этом направлении с зарубежной авиакомпанией AirBridge Cargo. Планируется, что уже к 2015 году количество посадок крупных грузовых "Боингов" в аэропорту Красноярска достигнет 10-15 в неделю. Грузопоток при этом составит ориентировочно 700-800 тысяч тонн в год. Это вполне сравнимо с одним из самых крупных в мире Франкфуртским транспортным узлом.

- Администрация края готова выйти с заявкой о реконструкции красноярского аэропорта на V Красноярский экономический форум. Возможно, на форуме найдутся новые иностранные инвесторы, которые захотят принять участие в проекте (для ремонта взлетно-посадочной полосы красноярского аэропорта из федерального бюджета уже выделено порядка 300 млн рублей. - "ВК"), - отметил Денис Пашков.

Интересно, что в пресс-службе красноярской авиакомпании AiRUnion "ВК" заявили, что местные авиаторы пока не осведомлены о подробностях нового проекта. С конкретными предложениями о сотрудничестве к ним еще никто не обращался.

Помимо обсуждения воздушных проблем, на прошедшей на прошлой неделе пресс-конференции заместитель губернатора Красноярского края Анатолий Тихонов рассказал вкратце о том, чем предстоящий V Красноярский экономический форум будет отличаться от своих предшественников.

- В рамках форума пройдет деловая сессия Россия - Юго-Восточная Азия. Ожидается приезд нескольких многочисленных зарубежных делегаций. Некоторые страны и конкретные компании уже выразили заинтересованность в участии в красноярских инвестиционных проектах, - заявил господин Тихонов.

Кроме того, краевые власти намерены представить на форуме проект развития Красноярской агломерации. По словам Анатолия Тихонова, проект охватывает 50-километровую зону вокруг краевого центра. По сути, Красноярск перестанет существовать в нынешних границах. Прилегающие территории и поселки также станут частью города. - Работа по реализации некоторых подготовительных проектов уже начата. Основные направления деятельности - создание полноценного хаба, строительство четвертого моста через Енисей, создание Федерального университета, - рассказал Анатолий Тихонов.

В качестве подсказчика по обустройству дорожной инфраструктуры города и обновлению его архитектурного облика организаторы пригласили мировую знаменитость, главного архитектора Барселоны Хосе Асебильо Марин. На форуме он проведет один из "круглых столов", а также прочитает лекцию перед студентами СФУ. Отметим, что Хосе Асебильо не понаслышке знаком с проблемами и путями решения современной российской архитектуры. Испанец давно сотрудничает с Центром современной архитектуры в России, несколько раз принимал участие в различных творческих акциях в нашей стране. В Казани, например, он стал одним из разработчиков обновления исторического центра города. Правительство Татарстана одобрило его концепцию в прошлом году.


Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk