Во время встречи с министром образования и науки Андреем Фурсенко в понедельник главу государства интересовали две темы. Первая — очереди в детсадах.
— Где бы я ни был, это всегда очень сложная резонансная проблема, — поделился впечатлениями Дмитрий Медведев. — Этот вопрос стоит во весь рост.
Президент попросил Фурсенко доложить о своем видении проблемы:
— Что целесообразно делать по развитию и государственных, и частных детских садов, а что не совсем правильно?
Министр отвечал с довольно радостной интонацией:
— Демографическая политика принесла свои плоды. В прошлом году на 170 тысяч увеличилось число первоклассников.
Медведев удовлетворенно кивнул, но напомнил, что сейчас прорабатывается вопрос о разделении детсадов на два вида: полноценные, в которых детей готовят по определенным программам к школе, и те, в которых малыши просто проводят время под присмотром воспитателей. По информации Фурсенко, есть еще и третий вариант: дети приходят в садик на короткие промежутки времени (допустим, на полдня).
— В этом году мы планируем внести законопроект (имеется базовый закон, который объединит и усовершенствует действующие ныне «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профобразовании» — Прим. ред.) в Госдуму, — сообщил министр.
— Затягивать не стоит, — согласился Медведев и поручил внести документ до 1 сентября текущего года.
Еще одна и, как оказалось, более волнующая президента проблема, — доступ школьников к сети Интернет.
— До меня доходят слухи, что не все регионы берут и исполняют те обязательства, о которых мы договаривались, не все регионы платят достойным образом и лишают школьников возможности пользоваться Интернетом, — строго заметил Медведев.
Фурсенко попробовал защитить регионалов: дескать, есть отдельные вопросы с финансированием, но это связано с реорганизацией школ…
— Это неприемлемо, — оборвал президент. — Понимаю, когда финансовые неурядицы, но мало ли кто какие реорганизации проводит.
Фурсенко перечислил регионы, где проблема интернетизации стоит наиболее остро: Чечня, Брянская, Вологодская, Иркутская области.
— С точки зрения цифры это не так страшно, получается, что 98 процентов от общего числа российских школ имеют доступ в Интернет, — пытался успокоить министр.
— У Чечни свои сложности, им надо помогать, — жестко сказал президент. — Что касается других регионов, то мы потратили государственные деньги, провели Интернет. Если регион для себя не решает задачу, тогда у меня вопрос: как руководитель региона выполняет свои обязанности? Это по сути расценивается как нецелевое использование федеральных денег. Разберитесь с ними и вместе с Контрольным управлением представьте доклад. Пусть регионы или все восстановят, или признают, что они не способны этим заниматься. Тогда я буду определять судьбу их губернаторов. Сообщите им о моем решении.
|