Как, если не на такси, добраться до КПП-1? Когда возобновится маршрут №2? Смогут ли, наконец, сотрудники ИСС и ГХК не опаздывать на утренние смены к 6-00? На территории муниципального предприятия ПАТП 27 апреля состоялось выездное рабочее совещание по вопросам обеспечения транспортных перевозок в городе. В этом совещании на равных с муниципалами принимало участие частное транспортное предприятие. Ответственные лица пытались вязать транспортные сети.
Экономика диктует – жители возмущаются Глава ЗАТО Вадим Медведев, по уже сложившейся традиции, выступил организатором общего сбора руководителей транспортных предприятий, депутатов городского совета, представителей градообразующих предприятий и работников администрации.Директор муниципального транспортного предприятия ПАТП Татьяна Некрасова оценила ситуацию по состоянию перевозок в ЗАТО Железногорск как «экономически невыгодную». «Пассажиропоток в городе за последние годы резко сократился и продолжает неуклонно снижаться». (см. Табл. 1). Перевозчики, имея избыток посадочных мест (порядка 35-ти процентов), получили, тем не менее, обратный эффект – резкое увеличение жалоб населения на невозможность уехать, на перегруженность транспорта и на качество перевозок. Причина, по мнению руководителя транспортного предприятия, проста – все упирается в экономику и деньги. Средства, выделяемые из бюджета в рамках Муниципальной целевой программы, по-крывают всего 55 процентов от заявленных объемов перевозок и не реализуют потребность населения в перемещении. Татьяна Прокопьевна считает, что «нужно немедленно сбалансировать транспортную сеть по двум параметрам: эксплуатационным (это качество перевозок) и экономическим (это количество транспорта и оптимальные интервалы движения автобусов). Должно быть четко понятно, на какое направление работает конкретный маршрут и каким образом можно его контролировать».
Бизнес не ждет милости от бюджета Директор ООО «Горавтотранс» Олег Сушков в своем отчете был более сдержан: он сообщил присутствующим только о количестве и расписании маршрутов собственного предприятия и сообщил, каким образом происходит внутренний контроль за движением автобусов. О коммерческой составляющей бизнес говорить не привык, тем более не привык ждать милости от бюджета.
Депутаты задавали перевозчикам вопросы и вносили предложения Например, был поднят вопрос о возобновлении маршрута №2. «Данный маршрут дублирует схему движения четырех маршрутов: №№1, 9, 11 и 12 – и предприятию (ПАТП ) просто экономически невыгодно его возобновлять», – ответила директор ПАТП Татьяна Некрасова. В ответ на претензии представителей ГХК и ИСС по поводу того, что сотрудники из-за перебоев с транспортом не успевают к утренней смене, Татьяна Прокопьевна указала на частного перевозчика Горавтотранс. Именно частники заявили выход автобуса на линию в 5:41. «Почему, если нет автобуса в рамках муниципальной программы, пассажиры не могут воспользоваться коммерческими перевозками? Я не хочу делать никаких выводов, но такая ситуация в принципе не должна возникать», – подвела черту вопросам главный транспортный распорядитель.
Администрация, наконец-то, займется управлением По итогам совещания было принято решение провести анализ действующей транспортной системы и принять меры по ее балансировке, а также сформировать Единую систему контроля за движением транспорта в ЗАТО Железногорск, чтобы четко понимать, сколько машин вышло на линию и у частного, и у муниципального перевозчика. (см. Табл. 2).
Вадим Медведев: «Я отчетливо вижу, что материальная база наших предприятий – МП ПАТП и ООО «Горавтотранс» – достаточна, чтобы качественно обслуживать горожан. Недостатки находятся в организации перевозок с точки зрения совмещения маршрутов и своевременного принятия управленческих решений. Это уже вопрос к регулирующей организации – администрации города. Поэтому мы договорились, что разговор должен быть продолжен и продолжена работа по формированию системы контроля за транспортом, по учету всех обращений горожан, по организации взаимодействия между двумя перевозчиками, по качеству обслуживания пассажиров. В течение двух месяцев мы наметили определенные мероприятия, которые за этот срок должны быть реализованы. Думаю, что в июле горожане почувствуют, что транспорт работает нормально».
Татьяна Некрасова: «Я думаю, власть услышала перевозчиков, а перевозчики услышали власть. Впервые за долгое время разговор произошел именно в деловом ключе, а не в эмоциональном. Надеюсь, что решения, которые были приняты и озвучены на этом совещании, действительно дадут какой-то положительный результат».
Олег Сушков: «Я удовлетворен прошедшим совещанием. Так и должно быть. Не важно, кто оказывает услуги: муниципалы или частники, важно, что для людей, и важно, что действия согласованы».
|