Дата: 07/04/2010 0:39:22
Раздел: 




В России могут ввести новое наказание для коррупционеров — штраф, кратный размеру взятки. С такой инициативой выступил Дмитрий Медведев, сегодня он провёл заседание Совета по противодействию коррупции. Глава государства поручил руководителям министерств и ведомств лично отслеживать адресованные им обращения граждан.

Борьба с коррупцией отныне облечена в форму национальной стратегии, и это впервые в новейшей истории. Госслужащие самых разных уровней должны подавать личный пример. Обязательная публикация сведений о доходах чиновников и их семей продолжается. Теперь раскрыть источники доходов пришло время и тем, кто работает в Кремле и на Старой площади.

«В соответствии с теми указами, которые были подписаны в прошлом году, в этом году отчитаются о доходах и имуществе и сотрудники Администрации президента. В ближайшее время все эти сведения будут опубликованы. И все другие государственные служащие, которые должны в соответствии с указами президента отчитываться, и часть из них обязана и публиковать эти сведения, сделают это. За этим вопросом будет следить вся страна. По понятным причинам это вызывает повышенный интерес. И не только бытовой. Считаю это одним из важных средств, хотя, конечно, и не универсальным, противодействия коррупции», — отметил президент России.

Национальный план по противодействию коррупции существует уже 2 года. За это время был создан институт антикоррупционной экспертизы, подвергающий изучению законы на предмет лазеек, которые могут использовать недобросовестные чиновники. Таких лазеек уже насчитали 40 тысяч. Более прозрачной стала и система госзакупок. В том числе благодаря использованию электронных открытых торгов. Товары и услуги, которые приобретаются в ходе таких аукционов, стали дешевле сразу на 50 процентов, а откатные схемы — полностью исключены.

Последний из громких скандалов в системе госзакупок связан с компанией Daimler. Концерн по всему миру давал взятки чиновникам, чтобы те закупали для государственных нужд именно «Мерседесы». В списке из 22 стран есть и российские госструктуры, служащие которых получили в виде взяток более 5 миллионов евро.

«В общем и целом для того, кто берёт взятки, для того, кто занимается коррупционными действиями, самым серьёзным ударом может быть и лишение имущество. Но если до конфискации у нас не всегда проходит, и это достаточно сложная вещь с точки зрения уголовного права и процедуры, то кратный штраф может быть весьма и весьма ощутимым. Штраф, кратный размеру взятки. Я поручаю проанализировать этот вопрос администрации и правительству внести предложение. И я не знаю, нужно ли устанавливать верхний предел кратности, но, в любом случае, подумать об этом следует», — отметил Дмитрий Медведев .

Примечательно, только за последний год, аппетиты российских взяточников выросли в два с половиной раза, с 9 тысяч, это в среднем по России, до 23 тысяч рублей.

«Число зарегистрированных преступлений против интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления выросло на 6,5%, а количество выявленных фактор взяточничества — на 5%. Всего было выявлено в прошлом году 13 тысяч фактов взяточничества. Увеличилось количество привлеченных к ответственности руководителей органов госвласти и местного самоуправления», — отчитался руководитель Администрации президента России Сергей Нарышкин .

Вице-премьер республики Карелия Валерий Бойнич, вице-губернатор Курганской области Дмитрий Бектимиров, заместители губернаторов Брянской, Волгоградской, Орловской областей, чиновники правительств Амурской и Новосибирской области — эти и многие другие уже бывшие чиновники попались на самых разных видах коррупционной деятельности. Вплоть до XVIII века коррупция в России считалась делом нормальным и называлась «кормлением». В первые годы Советской власти взяточничество приравнивалось к контрреволюции и каралось расстрелом. По сравнение с началом XX века, в России сегодняшней отношение граждан к коррупционерам намного мягче и это, по мнению президента, ещё одна большая проблема.

«Борьба с коррупцией, это очевидная вещь, начинается с обычного человека, который или к этому относится небезразлично, или же готов этому процессу потворствовать в том или ином виде, — заметил Медведев. — Начальники должны сами отслеживать те факты обращений, которые адресованы им лично. На самом деле ничего сверхсложного в этом нет. Я вам скажу, что я стараюсь это делать, но, конечно, меня не хватает на всё. Но если идёт какая-то резонансная тема, она моментально становится сейчас достоянием гласности, она становится достоянием обсуждения, обсуждается достаточно активного в средствах массовой информации, в Интернете. Никаких проблем нет снять трубку и сказать присутствующим здесь начальникам: слушай, здесь пишут об этом, ну-ка проверьте, о чем идёт речь, правда это или нет. Ну, если неправда, значит, слава Богу. А если правда, дать поручение там по шапке кому-то надавать или даже более серьёзные какие-то решения принять. Но ещё раз предлагаю сидящим здесь не ждать, пока я позвоню и скажу: вот появилась такая-то информация. Самим нужно это делать».

Антикоррупционная борьба — это ещё и смена идеологии, уверен Дмитрий Медведев. Помогать менять стереотипы поведения должны Интернет и телевидение. Правда, оговорился президент, их работа должна быть «не примитивной и тупой, а тонкой и разумной».


Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk