InfraNews: Зерновая стратегия в стиле маркетингового фэнтэзи. Помните картины 20-х годов. В деревню приезжает комиссар с пропагандистом. Первый хлеб отбирает - второй за советскую власть агитирует. Аналогичные картины можно наблюдать на любом вокзале или рынке. Один хмырь отвлекает зевак - другой у этих зевак кошельки режет.
Новый подход для обеспечения экспорта зерна предложил директор Департамента стратегического развития компании «Русагротранс» Сергей Дельз. «Для активизации развития транспортно-терминальной инфраструктуры необходимо внедрить зоноориентированный подход, хорошо зарекомендовавший себя в США», – заявил он. Перед агропромышленным комплексом России поставлена масштабная задача – к 2020 году повысить валовой сбор зерна до 135 млн тонн в год и обеспечить стабильный экспорт порядка 40-50 млн тонн в год. Однако имеющиеся транспортные и терминальные мощности не позволяют экспортировать свыше 25-30 млн тонн.
«В этой ситуации, – убежден г-н Дельз, – целесообразно внедрить зоноориентированный подход по следующему алгоритму: стратификация системы; определение основных грузопотоков региона, зоны, кластера и их симбиозных связей; установление оптимального количества подвижного состава в оперативном управлении, необходимом в регионе и зоне; определение оптимальных мощностей хранения, обработки и перевалки грузов в регионе, зоне, кластере; оптимизация существующей транспортно-терминальной инфраструктуры и планирование ее дальнейшего развития».
Такой подход позволит сформировать самодостаточный производственно-транспортный кластер, снизить нагрузку на транспортную систему, сократить время оборота подвижного состава, снизить тариф на перевозку за счет уменьшения себестоимости транспортировки, эффективно планировать загруженность элеваторов и терминальных комплексов, своевременно обрабатывать и отгружать зерновые грузы в пиковые периоды.
Это с сайтов, которые положительно осветили конференцию в Новороссийске ЮгТранс-2010. По нам так обычная железнодорожно-чиновная тусовка.
Возвратимся к алгоритму. Мы не зря упомянули про дежа-вю. Известная в народе компания Русагротранс(РАТ) - как раз отбирает хлеб. В переносном смысле, а ее сотрудники играют роль пропагандистов.
Господин Дельз как раз такой пропагандист. Только сильно умный. Показали текст профессору философии, свежему выпускнику MBA, своему финансовому консультанту в Лондоне (русскоговорящему) и еще нескольким случайным людям - никто не понял. Русский видимо у нас не родной. Задумались - поискали. И выявилось странное.
До этого был другой пропагандист. Но тот, что не по нём - сразу в драку. Грозится - кулаками машет. Но последнее время стал все чаще независимым экспертом именоваться.
Вернемся к Сергею Валерьевичу Дельзу. Думаете, всю жизнь человек занимался зерном и пришел вот к таким глубокомысленным выводам.
Нет. Зерно в руках не держал. Пылью на току не дышал и палец в жернова не совал. До недавнего времени писал Фэнтэзи. Боюсь не точно жанр называем. Ну это жанр - где главный автор в России - Лукьяненко, а на западе Урсула Ле Гуин.
Писал, надо сказать, не очень. Цитаты не дадим – забейте в Яндекс – вам все выдадут. Мы все графоманы. Но только мы - понимаем, что написанное нами живет - 1 сутки. А кто не очень понимает - тот пишет стратегии. Цитаты - смотри выше. Вдаваться в миллионы тонн, когда о них говорят комиссары и пропагандисты, считаем глупо.
Дай бог нам пережить наплыв таких людей. Хотя последнее время их в разных государственных и окологосударственных структурах все больше и больше - пишут программы, стратегии, планы переустройства и прочее. Мозг плавится. Мы еще не раз про них расскажем. На подходах несколько стратегий переустройства мира.
Для справки. ЗАО «Русагротранс» - инфраструктурный железнодорожный оператор в сфере перевозки зерновых грузов. «Русагротранс» оперирует вагонным парком, насчитывающим 7 тыс. 997 собственных вагонов-зерновозов и 14 тыс. вагонов, арендованных у ОАО «РЖД», и осуществляет железнодорожные перевозки зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузове.
|