Балет «Онегин» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета впервые будет представлен в Москве на сцене Государственного академического театра «Московская оперетта» 2 и 3 апреля, сообщил журналистам основатель и художественный руководитель-директор театра, известный хореограф Борис Эйфман.
«Первое исполнение “Онегина” было в Петербурге, затем этот спектакль показывали в Соединенных Штатах, но в Москве он будет показан впервые. Тем более, что за прошедшее время он обрел новую редакцию, которую мы и покажем в столице», — рассказал Эйфман.
По его словам, «Онегин» — это очень сложное театральное зрелище с очень сложной театральной технологией — с видеопроекциями, со специальным светом, и сцена московского театра должна дать возможность качественной работы".
«Онегин» — это развитие нашего главного направления — создания уникального балетного репертуара, который, с одной стороны, базируется на традициях русского балетного театра, а с другой — насыщать их новыми технологиями, формами, техникой танца и новыми идеями", — сказал хореограф.
По его мнению, «балет “Онегин” — это как раз очень яркий образец этих поисков и достижений в области психологического балетного театра, в котором главенствует язык тела».
Создавая новый спектакль по мотивам произведения Пушкина, он перенес действие «Онегина» в наше время, так как по его мнению, история Онегина сейчас интересна с позиции психоанализа того, «что произошло с нами за прошедшие 200 лет со дня создания этого произведения».
«Этот роман называли “хрестоматией русской жизни” в свое время, и мне было интересно рассмотреть с позиции сегодняшнего дня, что изменилось в русском характере, что стало с русской душой с тех пор. Теперь наши герои повторяют историю Пушкина, но в новых обстоятельствах и жизненных катаклизмах», — пояснил Эйфман.
В спектакле принимают участие ведущие солисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета — Анастасия Ситникова, Олег Габышев, Дмитрий Фишер, Наталья Поворознюк.
«Мы создаем драму на балетной сцене, и она требует нового типа актеров, которые рождаются в нашем театре. Я работаю с молодыми современными актерами, которым по 20 лет, поэтому им надо давать культуру прошлого для того, чтобы в этом спектакле было сочетание нашей вечной культуры со их современной энергетикой и идеологией», — считает Эйфман.
Кроме того, он отметил, что музыка к спектаклю принадлежит не только перу Петра Чайковского, но и современному композитору Александру Ситковецкому.
«Я большой поклонник Чайковского — он для меня композитор на все времена, но когда я для себя определил перенос истории Онегина в наши дни, то музыки Чайковского стало недостаточно для того, чтобы отразить эмоциональный и энергетический дух современной России. Мне понадобилась современная музыка, поэтому я обратился к Ситковецкому как автору музыки известной группы “Автограф”, — рассказал Эйфман, отметив, что “сочетание классической и рок музыки немного странное, но это — реалии сегодняшнего дня”.
Декорации созданы неоднократным обладателем премии “Золотая маска”, художником Зиновием Марголиным. Над светом работал сам Эйфман совместно с Глебом Фильштинским.
В заключение хореограф отметил, что уже не впервые ставит балеты на основе литературных произведений.
“Я занимаюсь хореографией уже много лет и всегда был приверженцем тенденции связи балетного театра с литературой как основы театральной драматургии. Для меня связь балетного театра и литературы является одним из приоритетных направлений существования и развития этого театра. Другой вопрос, что в литературе главным является слово, а у нас — язык тела, который выражает душевные переживания человека”, — сказал он.
|