Дата: 27/03/2010 12:22:53
Раздел: 




В марте 2010 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка железнодорожных грузоперевозок в России. В 2009 году грузооборот на железнодорожном транспорте снизился до 1865,9 млрд. тонно-километров (-11,8% к 2008 г.). Всего по железной дороге было перевезено 1108 млн. тонн грузов (-15%), сообщает Транспортный портал Trans-Port.

Таким образом, объем перевозок упал ниже уровня 2003 года, а грузооборот - до уровня 2005 года. В 2009 году по сравнению с 2008 годом была уменьшена погрузка всех основных видов грузов на железнодорожном транспорте. В наибольшей степени уменьшился объем погрузки строительных грузов, составляя в 2009 году 65% от уровня 2008 года, сильное уменьшение также наблюдалось в погрузке лома черных металлов - 67,4% в 2009 году по отношению к 2008.

Наименьшее падение произошло в погрузке нефти и нефтепродуктов (98,2% к 2008 году), цветной руды и серного сырья (94,2%), зерна и продуктов перемола (93,9%), руды железной и марганцевой (93,3%). В структуре грузоперевозок железнодорожным транспортом лидирует ОАО "РЖД".

Тем не менее, доля перевозок, выполняемых РЖД, сокращается - с 52% в 2008 г. до 32% в 2009 г. Основной причиной этому является создание "Первой грузовой компании", дочерней структуры РЖД. В 2010 году планируется завершение создания "Второй грузовой компании", что должно привести к дальнейшему сокращению доли грузоперевозок, осуществляемых РЖД, и к увеличению грузоперевозок ее дочерними структурами.

Частные операторы по итогам 2009 года владеют более 37% российского вагонного парка, их доля в общем объеме перевозок грузов - около 44%. Сейчас на рынке железнодорожных грузоперевозок свои услуги предлагают более 2200 собственников вагонов, а парк подвижного состава оценивается более чем в миллион единиц.

В настоящее время частные операторы сталкиваются с существенным усилением конкуренции, обусловленным выходом на рынок грузовых железнодорожных перевозок новых компаний операторов грузовых перевозок, входящих в состав холдинга ОАО "РЖД".

Среди частных операторов лидерами являются "Объединенная транспортно-экспедиторская компания" (ОТЭКО), ООО "БалтТрансСервис", ООО "Фирма "Трансгарант", "Н-Транс", ОАО "Новая перевозочная компания", ООО "Газпромтранс", "Евросиб СПб", Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ), "РусАгроТранс".

По итогам 2008 года цены на грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 22,1%, а по итогам 2009 - на 10,6%. В настоящее время одним из наиболее перспективных в плане дальнейшего развития сегментов рынка железнодорожных грузовых перевозок считаются железнодорожные контейнерные перевозки грузов. С 1 июля 2006 года ОАО "РЖД" выделило бизнес по организации контейнерных перевозок в самостоятельное направление, и один из его филиалов - "Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер" - превратился в дочернее общество.

В связи с кризисом и ростом курса доллара возникли проблемы с лизингом подвижного состава. Лизинговые компании и банки испытывают трудности с получением лизинговых платежей от частных операторов подвижного состава. Из-за резкого снижения погрузки транспортники фиксируют почти троекратное снижение дохода с каждого вагона, значительная часть которых простаивает и приносит убытки.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk