Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения японского режиссера, сценариста и продюсера Акиры Куросавы. Куросава начинал как ассистент режиссера Кадзиро Ямамото. В 1943 году он снял свою первую картину «Гений дзюдо». Затем последовали еще десятки фильмов, практически каждый из которых становился событием для мирового кинематографа.
Куросава говорил о себе: «Я знаю себя достаточно хорошо, чтобы понимать простую истину: случись мне разлюбить кино — я пропал. Кино — это моя жизнь».
В 1950 году на экраны вышел фильм «Расемон», с него и началось по истине триумфальное шествие режиссера по красным ковровым дорожкам мировых кинофестивалей. И редко когда Куросава покидал их с пустыми руками. По сути, именно «Расемон» открыл для Европы и Америки японское кино.
«Расемон» / Rashomon (1950)
В основу фильма легли две новеллы японского писателя Акутагавы Рюноскэ «Ворота Расёмон» и «В чаще». В центре сюжета — суд по делу об убийстве самурая и изнасиловании его жены. Четыре истории, четыре версии преступления, рассказанные случайными свидетелями, подозреваемым в убийстве бандитом, вдовой убитого и даже самим убитым самураем. Каждая версия открывает новые подробности случившегося, но какая из версий правдива?
В 1951 году «Расемон» получил главную премию Венецианского кинофестиваля — «Золотого Льва», а позже специальный почетный «Оскар» (номинации лучший иностранный фильм тогда еще не было).
|