Дата: 09/03/2010 11:30:52
Раздел: 




В Международный Женский день начинается работа стимулирующей российский автопром программы - россияне смогут, сдав автомобиль старше 10 лет, купить новую машину со скидкой в 50 тыс. рублей. Планируется, что таким образом будут проданы почти 200 тыс. автомобилей, государство потратит на программу 11 млрд рублей. Игроки рынка отмечают - уже сейчас число заявок на новые Lada превышает несколько десятков тысяч.

8 марта в России стартует госпрограмма по утилизации старых автомобилей. Теперь обладатели подержанных автомобилей могут обратиться к определенным дилерам и получить скидку 50 тыс. рублей при покупке нового отечественного авто.

На скидку могут претендовать те, кто сдал в утиль легковые автомобили (массой до 3,5 тонн) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее одного года.

О старте этого проекта было объявлено еще в конце ноября 2009 года. Изначально планировалось, что действие программы распространится на 17 регионов России, однако затем было решено расширить ее действие до 49 регионов. Всего в программе примут участие более 1,5 тыс. дилеров.

Изначально предполагалось, что купить машину подешевле можно будет уже с 1 января, затем сроки были сдвинуты на 8 марта. Причина этого – в затягивании подготовки программы.

На реализацию проекта Россия намеревалась потратить 10 млрд рублей – 9,95 млрд пойдут на «предоставление субсидий по возмещению потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автомобилей в 2010 году», еще 50 млн рублей будет направлено на организацию проведения эксперимента. Правда, в январе 2009 года в Министерстве промышленности и торговле решили отправить на нее еще 1 млрд рублей – «на компенсацию затрат торговых организаций при транспортных перевозках автомобилей к пунктам утилизации».

За 2010 год на льготных условиях предполагалось продать около 199 тыс. автомобилей, что составляет около 17% общегодового спроса на машины в России. Со скидкой можно будет купить 66 моделей - как российских производителей, так и иномарки, собираемые в России.

Правда, собираемые в Калуге машины Volkswagen и собираемые в Калининграде на заводе «Автотор» автомобили BMW в список не вошли.

Эксперты отмечали: подобные стимулирующие меры смогут помочь российскому автопрому, столкнувшемуся с падением спроса в кризисный 2009 год почти на 50%. «Главный способ поддержки автопрома – развитие спроса, а не субсидирование процентных ставок на кредиты, которые все равно никто не берет», - рассказывал газете ВЗГЛЯД глава «Деловой России» Борис Титов.

Он приводил в пример европейский опыт: такие стимулирующие меры были введены в ряде стран Евросоюза (ЕС) еще в 2009 году. Например, в Германии размер премии при утилизации составил 2500 евро. И это помогло немецкой автопромышленности - за счет этого, по данным экспертов, эта страна стала единственной в Европе, где росли продажи автомобилей.

Также утилизационные премии действовали в Великобритании (200 фунтов), Испании (2000 евро), Португалии (1000–1200 евро), Голландии (750–1750 евро), Люксембурге (1500–1750 евро), Австрии (1500 евро), Румынии (1000 евро), Словакии (2000 евро), Франции (от 1000 до 5000 евро), Италии (от 1500 до 6500 евро) и Греции (специальная такса).

Однако россиянам, которые захотели получить скидку, не следует забывать, что в начале декабря Министерство заявило, что за утилизацию автомобиля надо будет заплатить 3 тыс. рублей. Это вызвало недовольство специалистов, назвавших меру «абсурдной» и отметивших, что «это породит коррупцию».

Но это не мешает игрокам рынка ожидать серьезного результата от введения программы: несколько дней назад один из менеджеров АвтоВАЗа заявил, что уже сейчас подано более 30 тыс. заявок на новые автомобили «Лада». «100 тыс. автомобилей, заявленных нами ранее, мы планируем реализовать за первые четыре месяца действия программы – с марта по июнь. Это совпадает и с сезонным спросом. Получается, что АвтоВАЗ берет на себя основную нагрузку в этом эксперименте по стимулированию продаж через программу утилизации», – отмечал представитель завода.


Эта статья взята с сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk