Дата: 25/02/2010 16:29:40
Раздел: 




АНТК им. Антонова приступил к разработке проекта транспортного Ан-178. Он станет модификацией Ан-158 (удлиненная версия Ан-148) и должен заменить парк Ан-26 и Ан-32, активно используемых ВВС России, стран Ближнего Востока и Африки, пишет газета «Коммерсант-Украина».

«В проект Ан-158 будут внесены стандартные для грузовой версии изменения. К примеру, расширен фюзеляж», – говорит президент компании «Мотор Cич» Вячеслав Богуслаев. Грузоподъемность нового самолета составит 15-20 т. На подготовку проекта, производство опытного образца и его испытания уйдет около двух лет.

Самолет должен заменить изношенные машины предыдущих модификаций «Ан». «Уже сейчас начинают списывать грузовые самолеты «Антонова» – Ан-26 и Ан-32. Через два года этот процесс достигнет пика, и на смену устаревшим моделям мы предложим Ан-178», – говорит глава «Мотор Сич». Основными рынками сбыта нового самолета станет Россия, страны Ближнего Востока и Африки.
Украина могла бы претендовать также на рынки стран Евросоюза, в том числе на заказы для НАТО. Но у АНТК нет необходимых европейских лицензий, и предыдущие попытки их получить не увенчались успехом. В России в Ан-178 будет заинтересовано Минобороны, которое ранее объявило о программе замены военно-транспортных самолетов, а также авиакомпании, работающие в Сибири и на Крайнем Севере.

Объем производства нового самолета мог бы составить 70-75 штук в год: 60 в России и 10-15 в Украине. Сейчас Ан-148 производится на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества, а также на киевском авиазаводе «Авиант». Общий рынок сбыта Ан-178 он оценивает в 700-800 машин в течение 10-12 лет. С учетом предполагаемой цены самолетов в $20-25 млн. общий рынок сбыта составит от $14 млрд. до $20 млрд.

Ближайшие конкуренты будущего украинского самолета – Loockheed Hercules C-130 и Casa C295 на 30-40% дороже украинского аналога.

Впрочем, проблемой будущего проекта может стать отсутствие финансирования, отмечает Вячеслав Богуслаев. «На то, чтобы запустить Ан-178, нужно около $150 млн. Такие средства в нашем бюджете не предусмотрены, и найти их в Украине из-за финансового кризиса в ближайшее время невозможно», – уверен Богуслаев. Он не исключает, что деньги выделит российская «Объединенная авиастроительная корпорация».


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk