Дата: 23/02/2010 2:05:42
Раздел: 




Большинство современных молодых людей в России не имеют прямого отношения ко Дню защитника Отечества - служба в армии не входит в планы и цели молодого поколения и лишь в виде военной кафедры является необходимым условием на пути к достижению актуальных сейчас ценностей. Однако есть ребята, которые сознательно отдали год или два своей молодой жизни военной службе и не жалеют об этом. В преддверии своего профессионального праздника трое молодых москвичей рассказали РИА Новости, что представляет собой реальная жизнь призывника, и что она может дать для будущей жизни.

Отслужить - что прогуляться выйти

Все трое сошлись во мнении, что армия дает необходимый жизненный опыт и закаляет характер молодого человека.

Предстоящая служба в Вооруженных Силах никогда не пугала Константина Перечкина, который еще в детстве твердо решил идти в армию. По его словам, уже с 12 лет он хотел не на словах, а на деле уметь защищать свою Родину. Поэтому в 21 год, как только ему пришла повестка из военкомата, молодой человек не стал "косить" от военного долга. Тем более, к тому времени срок службы сократился до года.

С весны 2007 года срок службы в российской армии был сокращен до полутора лет, а с 2008 - до года.

"Армия сделала из меня настоящего человека, способного претерпевать любые жизненные трудности и переживать все испытания, выпавшие на мою долю", - сказал 23-летний Перечкин, честно отслуживший полтора года.

Конечно, армейская жизнь нелегка и сильно отличается от того, что происходит на "гражданке", признает он. Это не только строгая дисциплина и беспрекословное выполнение всех приказов командира, но и необходимость быстро принимать решения, от которых может зависеть жизнь человека, отметил молодой человек.

"В экстренных случаях приходилось действовать настолько быстро, что я порой даже не осознавал, что делаю. Только когда все закончится, начинаешь думать над тем, что тебе угрожала опасность", - рассказал молодой человек.

В начале службы Перечкин попал в учебное подразделение, расположенное в Костроме, и практически сразу сел за парту, чтобы получить специальность в области радиационно-химико-биологической защиты (РХБЗ). Новоиспеченный солдат первые полгода армии постигал тайны своей специальности, стал командиром отделения РХБЗ, а в конце получил звание младшего сержанта.

Через полгода он был переведен в Балашиху, в саперный батальон отдельной дивизии оперативного назначения, где и продолжил свою службу до дембеля.

"В обязанности военнослужащих входила охрана общественного порядка на футбольных матчах и различных праздничных мероприятиях. Поэтому даже в свой профессиональный праздник, 23 февраля, пришлось нести службу на благо нашей родины", - рассказал Константин.

Именно тогда армия, пока известная ему в основном по утренним зарядкам и написанию конспектов в душных аудиториях, показала свою суровую сторону: выезд на полигонную практику в Нижний Новгород, армейские проблемы, отношения между младшим и старшим призывами. Хотя, по словам Перечкина, настоящей "дедовщины" он не видел.

"То, что мне пришлось увидеть - это не дедовщина, просто старшему призыву больше привилегий, чем младшему: так было и будет всегда", - отметил собеседник агентства.

Поэтому на вопрос о том, стоит ли сейчас молодым ребятам идти в армию, он, ни на секунду не задумавшись, ответил: "В армии надо прослужить, тем более сейчас, когда срок службы сократили до одного года - это же совсем недолго, все равно, что прогуляться выйти".

Хотя, несмотря на свой жизненный опыт, своему сыну Перечкин предоставил бы право выбора в этом вопросе, но это уже совсем другая история...

По собственному желанию

Двадцатилетний Анатолий Суходольский пошел служить с охотой - хотелось испытать себя на выносливость, терпение и не нарушить семейной традиции, согласно которой каждый мужчина должен учиться по-настоящему жить именно в армии. Поэтому когда молодому человеку исполнилось 18 лет, мыслей о том, чтобы "откосить", не возникло.

"У меня к этому времени много друзей и брат уже отслужили. Они очень много баек рассказывали об армейской жизни, вот я их послушал-послушал и еще на гражданке сделал для себя некоторые выводы о том, как надо вести себя в части, и это, кстати, сыграло немаловажную роль при моем распределении в часть", - отметил собеседник агентства.

Суходольский рассказал, что отдавать долг Родине ему посчастливилось в городе Нарофоминске Московской области, в 190-й военной школе поваров, куда вчерашний мальчишка был по распределению направлен на первые 5,5 месяцев для обучения профессии повара.

"После же должно было последовать распределение по частям Московского военного округа, но, по счастливой случайности, я остался служить в старой части в качестве писаря делопроизводственной вещевой службы в штабе части", - добавил он.

С первых же дней несения службы судьба благосклонно отнеслась к новобранцу.

"Сержант нас всех построил в коридоре и спросил, есть ли среди нас понимающие в компьютере. А я до армии больше года работал на телевидении с дизайн-программами, поэтому и вызвался ему помочь", - сказал собеседник агентства.

Так молодой, еще не понюхавший пороху солдат оказался в штабе части на весь срок службы, занимаясь оформлением всевозможной военной документации.

По его словам, в первое время с призывниками случаются обычные "прелести" военной жизни: от "дедов" до самоволок. "Было, конечно, ночью какому-нибудь "деду" приспичит выйти покурить, а сигарет нет, вот он и ходит, всех нас, новобранцев, тормошит, чтобы ему сигареты давали", - рассказал Суходольский.

При этом, по его словам, в его части "дедовщина" сильно не проявлялась, хотя мелкие конфликты возникали постоянно.

"Что касается "дедовщины", то она была, но не в таких масштабах, как о ней писали в газетах. Это надо испытать, видеть, потому что на словах очень трудно объяснить. Не буду врать - это явление коснулось меня поверхностно, поэтому что-то конкретное сказать очень тяжело", - пояснил собеседник агентства.

Он считает, что армейская служба под силу только стойкому человеку: там никто не освобождается от обязательной боевой подготовки, от еженедельных учений, вырабатывающих в молодом человеке силу духа и выносливость.

"Каждую неделю мы в противогазах оттачивали свое мастерство в таких боевых командах, как "воздушная тревога", "опасность слева", "опасность справа", где боец, не задумываясь, должен предпринять соответствующие действия. Приходилось нелегко, особенно первое время, но мы выдержали этот, если можно так сказать, экзамен на мужественность", - сказал Суходольский.

По его словам, сегодня, уже находясь на гражданке, он не жалеет о том, что отслужил в армии, ведь там он научился ценить свою жизнь, но и приобрел много новых друзей и важный опыт.

"Сейчас я не жалею о тех двух годах, отданных мною Родине-матушке, ведь взамен от армии я получил массу новых впечатлений. Сначала, конечно, не хотелось идти, было тяжело, но зато теперь я могу с гордостью сказать своим друзьям, которые не служили: "А я служил в армии!", - добавил Суходольский.

По семейной традиции

Двадцатилетнему Александру Агафонову "тянуть лямку" пришлось с особой ответственностью и самоотдачей, потому что молодой боец танковых войск РФ должен был оправдать надежды своей семьи, в которой все мужчины служили именно в этих войсках. Поэтому, по его словам, обычным "подростковым гулянкам" он предпочитал занятия боксом, готовя себя к предстоящей службе в армии.

"Мне некуда было деваться: у меня дед, отец, дядя - военные, поэтому если бы я не пошел в армию, они просто не поняли бы такой мой поступок. С самого детства я занимался боксом и к службе физически был готов", - отметил собеседник РИА Новости.

Но даже для крепкого и выносливого парня было трудно преодолеть те сложности, с которыми он столкнулся с первых же дней службы: большие физические нагрузки, да и просто тоска по дому.

"Больше всего первое время скучаешь по дому. Ведь в армии меняется все: обстановка, порядки, круг знакомств. К тому же еще жесткий распорядок дня первое время давал о себе знать", - рассказал Агафонов.

По его словам, дело дошло даже до операционного стола. "Армия - это не дом, где хочешь - пошел на тренировку, не хочешь - не пошел. Там тренировки каждый день, круглыми сутками. Вот и надорвался - грыжу потом вырезали. Но вроде ничего страшного, обошлось все", - сказал Александр.

Жизнь в палатках с мая по декабрь для солдат-срочников стала закалкой характера. "Мы привыкли в палатках жить. Летом-то в них тепло, а вот к осени ближе труднее становилось. Зато крепче становишься как физически, так и морально", - уверен молодой человек.

По его словам, со временем армейская жизнь становится даже интересной: теория, которой так долго "грузили" солдат-срочников в "учебке", сменяется практикой. Ребята с увлечением участвовали в стрельбе из танка.

"Когда мы выучили теорию, нас отправили учиться переправляться на танках через водоемы. Вообще, это интересно, но первое время немного страшно. Потом привыкли, стали выезжать на учения, показывая свое мастерство зрителям. На некоторых учебных занятиях даже присутствовал министр обороны", - рассказал Агафонов.

После обучения Агафонова перевели в 254-й полк, расположенный в Нижнем Новгороде, а отслужив год, он попал в роту 245-го полка в поселке Мулино. Там он был награжден грамотой командира танкового батальона "За высокие показатели в боевой подготовке и добросовестное выполнение служебных обязанностей".

Молодой человек признался, что теперь уже они, "черпаки" (солдаты, отслужившие в армии год), могли переложить какую-то часть своих обязанностей на плечи "духов" (только что поступивших срочников).

"По моему мнению, "дедовщина" в армии проявляется по принципу: приказал - сделал. Главное не злоупотреблять этим и сразу дать понять старослужащим, что ты из себя тоже что-то представляешь. Особых проблем со старшим призывом у меня не было, поэтому, когда я тоже стал "дедом", не увлекался гонением "духов" по казарме. Помоги ближнему - и когда-нибудь он поможет тебе", - считает Агафонов.

Однажды, рискуя собственной жизнью, ему пришлось вытаскивать из горящего танка командира экипажа.

"На учениях танк загорелся, вот и пришлось вытаскивать нашего командира. Ему плохо стало, потом откачали. Такая мелочь, кстати, довольно часто встречалась за время службы. В другой раз солдаты, решив повеселиться, кинули в костер стержень из заряда, даже не задумываясь о последствиях. Вроде все обошлось, правда, от командования досталось", - рассказал собеседник агентства.

По словам Агафонова, он приобрел бесценный жизненный опыт и стал силен духом. "В случае необходимости я, конечно, пойду защищать Родину. Тем более, опыт уже есть", - добавил он.


Эта статья взята СЃ сайта kr26.ru Железногорский интернет-портал
Адрес этой статьи:


При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на KR26.info обязательна.
Адрес электронной почты: info@KR26.info
Дизайн, разработка и поддержка сайта: Michael_A_Gayduk